Обследование автотрасс выявило разрушение дорожного полотна на тех участках, по которым перевозят материалы для строительства М12. Кто и когда залатает ямы на разбитых дорогах? Как подготовились подрядные организации к нынешнему ремонтному сезону, и не скажутся ли на их работе западные санкции? Наша съемочная группа побывала в Цивильском районе, где уже приступили к ямочному ремонту.
На участке дороги Цивильск-Красноармейское-Кюльсирма уже вовсю шумит дорожная техника. Исправлять дефекты полотна, возникшие после зимы, здесь начали на этой неделе.
Погода дорожникам благоволит, асфальтобетонный завод расположен всего в километре от этого участка, так что для выполнения работ есть все необходимое. С техникой в ходе весенней ремонтной кампании проблем тоже возникнуть не должно, говорят в профильном министерстве, несмотря на то, что значительная часть ее - зарубежного производства.
Что касается инертных материалов, дорожники признаются - рост цен на них уже ощутили. Но на проведение работ это пока не влияет, спасают сделанные заранее запасы.
- У нас заготовлено порядка 200 тыс тонн щебня , песка - 100 тыс тонн. Думаю, на пару месяцев нам хватит, - сказал Леонид Евдокимов, генеральный директор ООО "Воддорстрой"
Потребность в ямочном ремонте в этом году существенно выросла за счет тех дорог, по которым ездит тяжелая техника и перевозят материалы для строительства М12. В этом списке 167 км региональных трасс и 60 км - местных.
Сейчас сотрудникам "Чувашупрдора" и представителям заказчика М12 компании "Автодор" предстоит обследовать эти дороги и определить участки для проведения ремонта, к которому субподрядчик приступит, как только установится стабильная плюсовая температура.
Это будет первый этап ремонта разрушенных участков, следующий планируется осенью - после окончания строительного сезона. Но основное восстановление дорог предстоит после 2024 года, когда строительство М12 будет завершено.
Юлия Скрябина, Леонид Петров, Михаил Солин