Жители деревни в Цивильском районе оказались заблокированы после строительства дороги

Хотели новую дорогу, а получили еще более разбитую грунтовку, причем, по программе инициативного бюджетирования. Собрали средства, получили одобрение и на местном уровне, и на районном. Определился по  аукциону и подрядчик, но дороги как не было, так и нет.

Более того, жители Первых Вурманкасов Цивильского района оказались фактически заблокированы в собственной деревне.

Улице Маяковского в Первых Вурманкасах, наверное можно посвятить строки как раз в стиле поэта.   

Хотели как лучше, а получилось как всегда - не было на этой улице асфальта раньше, но и то, что построено сейчас, дорогой назвать нельзя. Случись беда - сюда не доберутся ни пожарные, ни медики.

- Вызвали скорую, скорую ждём-ждём, никак не может проехать. Они приехали, звонят - откуда к вам подъехать? полдня ждали скорую помощь, - рассказывает Любовь Яковлева.

Жители надеялись, что ямы и колдобины наконец-то уйдут вместе с весенней распутицей, потому что подрядчик обещал приступить к работам в мае, но график пошел под откос, хотя спустя полгода строители пытаются наверстать упущенное, даже привезли щебень. 

- Вчера мусоровоз заезжал, чуть не опрокинулся. Привезли кучу щебня в начале деревни, и теперь вообще не можем ни заехать, ни выехать. Я сам фермер в этой деревне, произвожу молоко, молочные продукты, не могу вывезти молоко. Я если молоко не вывезу - оно прокиснет, куда мне его девать? - задается вопросом Андрей Михайлов.

Сказать, что строители и вовсе не появлялись в Первых Вурманкасах, тоже нельзя: завозили песок, но, по словам жителей, весь процесс укладки проводился с нарушениями - подрядчик не следил ни за количеством, ни за качеством стройматериалов. 

- С двух краев на грейдере он, как строители говорят, метка или что, прочертил он, и все, песок - сколько должен быть сантиметров? раньше говорили толщина песка 15 сантиметров, потом оставили на 10, мы посмотрели - там от силы 6 сантиметров.  Не знаю, в этом году будет дорога или нет, если на грязь он будет сыпать этот мусор. Там и кирпичи, там и палки, там и арматура, чего там только нету. Люди металлолом собирают оттуда. Это щебень называется, - рассказал староста деревни Георгий Григорьев.

В сельской администрации говорят, что за работой подрядчика должны следить жители и добавляют, не надо было ездить по неготовой дороге, именно поэтому сейчас грунтовка в еще более плачевном состоянии. Со своей стороны местные власти полагают, что сделали все возможное.

- В июне по 2 раза писали акты, акты направляем подрядчику, в администрацию по закупкам - отправляем через них. Там указаны сроки и претензии, дорога уже испортилась, дорога не закончена, я их понимаю, поэтому, ездят и на тракторе, но сейчас сильные дожди прошли. Надо воздерживаться немного, когда дороги не было, они оставляли у деревни, ходили пешком, - сообщил глава Игорварского сельского поселения Владимир Федоров.

В районной администрации уверяют, у этого подрядчика в этом году по району было пять объектов, 4 - выполнены в срок и без нареканий. 

- 2 дороги от Минтранса он сдал без нареканий, но к сожалению именно в этой деревне у нас что-то пошло не так. Были предложения еще в начале сентября расстаться, разорвать контракт, но подрядчик клятвенно обещал, что дорога будет построена и построена в те сроки, которые он определил, но снова не успел уложиться в эти сроки.  Сейчас уже начались дожди и все что даже было сделано машины подпортили, - сообщила начальник управления экономики, строительства и ЖКХ Любовь Яковлева.

На сегодняшний день на улице уложено, если так можно назвать, около одного километра дорожного полотна, осталось еще порядка четырёхсот метров, и подрядчик снова обещает все завершить. 

- Обещание дадим обязательно, осталось доработать немного, каждый день дожди льют, на большегрузных машинах заехать невозможно, все продавливает, и только ломаем дорогу наоборот. Хотели бы дождаться хорошей погоды и завершить объект, - рассказал подрядчик Андрей Абрамов.

А прогнозы синоптиков сухой погоды в ближайшее время не обещают. Так что жителей, проявивших инициативу и собравших с каждого двора по 10 тысяч рублей, вряд ли будет ждать прочная и ровная дорога.

 

Светлана Позднякова, Алена Артёмкина, Михаил Солин