Информационно-измерительная система внедряется в рамках регионального проекта "Общественные меры развития дорожного хозяйства." Объем финансирования - около 300 миллионов рублей.
Чтобы сохранить дорожное полотно в нормальном состоянии как можно дольше, его необходимо защищать от чрезмерной нагрузки. После запуска на федеральных трассах госсистемы "Платон", большегрузники переместились на региональные дороги. С прошлого года в Чувашии внедряются пункты весового и габаритного контроля.
- Автоматический пост весового и габаритного контроля представляет собой набор измерительных и технических средств. Включающие в себя весоизмерительный модуль определяет нагрузку проходящего транспорта. Модуль обнаружения транспортных средств считывает госномера и обзорные камеры, - разъяснил начальник отдела весового контроля КУ "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Михаил Соскин.
Особенность оборудования в том, что оно автоматически способно определить габариты, взвесить общую массу машины и нагрузку на каждую ось. И все это не требует остановки автомобиля.
- Информационное табло информирует водителей и превышении допустимых весогабаритных параметров транспортными средствами. Система СМА предает полученные данные в центр фиксации административных правонарушений. Соблюдение нормативов по предельным нагрузкам на ось транспортного средства позволит сохранить автомобильные дороги от разрушений, - рассказал директор КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии Александр Немов.
Три месяца оборудование будет работать в тестовом режиме, а затем перейдет в штатный.
Всего, до 2024 года в республике планируются внедрить 6 пунктов весового и габаритного контроля.
Дарья Паскарюк, Диана Иванова, Вадим Владимиров