Специалисты Гостехнадзора в этом году особое внимание обращают не только на состояние машин, которые на ходу, но и напоминают о тех, что пока в резерве. Именно они могут снова выйти в поля, если импортная техника выйдет из строя. Ведь в новых условиях санкций, с ремонтом зарубежных агрегатов могут возникнуть проблемы.
Двигатель исправен, фары, указатели поворотов работают, давление в колесах в норме, аптечка и огнетушитель на месте. Дымомер анализирует выхлопные газы.
- Из 10 попыток прибор рассчитывает среднюю. Потом согласно таблице мы смотрим - дымность данного дизеля подходит под норматиры или нет, - рассказал начальник инспекции Гостехнадзора ЧР Николай Никифоров.
Гостехосмотр должна пройти вся техника, что собирается уже в ближайшее время выйти в поля. За состоянием механизированных помощников в учебном опытном хозяйстве в Чебоксарском районе внимательно следят студенты выпускных курсов Чувашского аграрного университета - здесь они проходят длительную и интенсивную учебно-полевую практику. Вадим Никитин выпускник инженерного факультета с техникой старается общаться на "ты" и с юмором - на его тракторе расположился экзотический зверь.
- Потому что большой и похож на бегемота. Таких сильных жалоб не него нету, шумно чуть-чуть, сам двигатель тихий, а вот коробка чуть-чуть подводит, шумно, - рассказал аспирант Чувашского ГАУ Вадим Никитин.
В начале этого года Учхоз "Приволжский" вошёл с состав Чувашского аграрного университета. Увеличился и техпарк, и почти в 10 раз площади, которые предстоит обработать. В ближайшее время благодаря субсидиям федерального министерства сельского хозяйства здесь планируют приобрести новые сельхозмашины, предпочтение, скорее всего будет отдано отечественным производителям.
- Несмотря на значительный возраст техники, силами студентов и механизаторов поддерживается в удовлетворительном состоянии. В основном, техника вся отечественного производства, что существенно упрощает ее обслуживание и ремонт, а самое главное, это моя позиция и препоавателя инженерного факультета, наставников механизаторов, тот студент, который в совершенстве может освоить отечественную технику, с зарубежной тоже справится при небольшой переподготовке, хотя в обсуживании наша техника существенно дешевле обходится нам, - рассказал ректор Чувашского ГАУ Андрей Макушев.
По словам начальника республиканского Гостехнадзора 72 % сельхозтехники - отечественного производства, (в эту же категорию попадают и тракторы, выпускаемые в союзной Белоруссии). Почти треть машин - импортные. Однако, и в новых условиях, в случаях неполадок, в ведомстве полагают, что соломоново решение будет найдено. И дилеры, поставлявшие технику, и организации, которые работают по гарантийному обслуживанию, надеются на лучшее.
- На сегодняшний день техника она надежная, но в случае каких-то поломок будем смотреть по факту, будем принимать меры. Но это в первую очередь зависит от руководителя, от инженерно-технического персонала, какие у них связи и взаимоотношения с поставщиками техники. Я думаю, у нас отечественне производители все эти вещи не первый год смотрят, знают, есть аналоги российского производства и других государств. которые с нами в нормальных отношениях, найдем выход из положения, техника будет простаивать по-минимуму, - рассказал начальник Гостехнадзора ЧР Владимир Димитриев.
Апрельское солнце подгоняет, и аграрии на юге Чувашии уже торопятся в поля - гостехосмотр там прошла уже почти половина машин, которые обычно выходят на посевную, цифра по республике пока меньше - чуть больше четверти. И у механизаторов еще есть время для подготовки к ежегодному экзамену.
Светлана Позднякова, Михаил Солин