Эпоха Возрождения. Испания. 16 век. В это время происходят события в пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев». Премьеру сейчас готовит Русский драматический театр. Ирина Ромадова узнала, как идёт работа.
И. Ромадова, В. Синдеев
«Учитель танцев» – новый спектакль Русского драматического театра. Пока артисты вживаются в роли испанских сеньоров и сеньорит, работа кипит и в художественно-производственном цехе.
- Такой немного странный будет персонаж, фантазийный, - рассказывает художник-постановщик спектакля «Учитель танцев» Мария Бутусова.
- Парик, но без волос?
- Нет, он будет обшиваться волосами, здесь будет букля. Такая затейливая конструкция. Здесь тоже всё будет покрыто кудрями. Парика у нас всего два, остальное – это такие головные уборы, немножко додуманные относительно того, что я насобирала по историческому материалу. Они видоизменены, усложнены, они есть у каждого персонажа.
Действие пьесы происходит в Испании в 16 веке. В Русской драме признаются, для многих это первый опыт создания спектакля в стиле эпохи Возрождения. А вот для художника-постановщика Марии Бутусовой это любимая тема в изобразительном искусстве, в костюме, где всегда присутствует обилие сложных тканей, различные наслоения. Всё это будет и в головных уборах.
- Все ткани бархатные, тяжелые, - рассуждает художник-декоратор Русского драматического театра Марина Фунтикова. - Они скупые на украшательства должны быть. Они должны быть сами по себе по форме интересны. Мне вот нравится этот берет, потому что он такой большой. Ведь как раньше люди носили – они не жалели ткани, они были богаты, им надо было показать, что у них много всего.
В спектакле 11 персонажей. Трое из них будут носить мушкеты, которые готовит бутафор. Иван Фёдорович знает об оружии всё. В том числе и о старинном.
- Мушкет фитильный, - говорит художник-бутафор Русского драматического театра Иван Безматерных, - с фитильным замком. Он заряжался с дульной части, туда засыпался порох. Это крючок, сюда насыпался порох, фитиль подводился к полочке и выстрел.
А это – каркас будущих декораций, которые окунут зрителя в испанскую архитектуру 16 века.
- Это будет большой станок посередине сцены, - рассказывает художник-постановщик спектакля «Учитель танцев» Мария Бутусова. - Он будет использоваться разнообразно. И через него будут ходить, и как по балкону. Это основной элемент декораций. Также будет повторный инструмент, который будет опускаться на переднем плане и будут ещё в качестве сюрприза несколько подвижных модулей геометричных, с которыми будут играть непосредственно артисты.
Спектакль «Учитель танцев» ставится на Грант Главы Чувашии. Премьера назначена на 22 марта.