Туристы смогут протестировать промышленные маршруты Чувашии уже в следующем году

Готовы ли чувашские предприятия принимать туристов? О потенциале региональных промышленных компаний сегодня говорили в рамках выставки "Регионы - сотрудничество без границ".

Межрегиональная выставка в области культуры и туризма "Регионы - сотрудничество без границ" организована Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашии, Республиканским бизнес-инкубатором Центра «Мой бизнес» и Электротехническим кластером республики.

Чувашское блюдо шӑртан вошло в десятку лучших продуктов питания по итогам национального конкурса "Вкусы России". Но это отнюдь не единственное достижение Чувашпотребсоюза. Красночетайский березовый сок и красноармейский хлеб "Витязь" - в сотне лучших товаров России. На предприятии секретами приготовления национальных блюд и поделиться не прочь. Для дошкольников здесь организовывают мастер-классы, чтобы те смогли не только что-то вкусное приготовить, но и познакомиться с новой профессией. Кто знает, может в ком-то откроются задатки кулинара. 

 - Детские сады вместе с воспитателями приглашаем. Они сами лепят. На это очень интересно посмотреть. Я думаю, это только первые зачатки и надо развивать дальше. Уже опыт определенный накоплен и форму специальную пошли для них, - рассказал председатель Совета Чувашпотребсоюза Валерий Павлов.

Привлекать молодые кадры на предприятия - это одно из основных направлений пилотного проекта по развитию промышленного туризма. Его инициаторами стали минпромторг России и Агентство стратегических инициатив. Наша республика оказалась в числе восьми субъектов страны, где будут экспериментировать в этом направлении. Семь чувашских организаций изъявили желание поучаствовать в проекте - предприятие "Сеспель", "Промтрактор", "Экра" и Чебоксарский трубный завод. Среди них и компания, связанные с пищевой промышленностью. Например, "Акконд", "Букет Чувашии" и хлебокомбинат "Петровский". По словам профильного министра, многие компании за рубежом постепенно отказываются от продвижения своего товара в прессе, и делают упор на туристах, приглашая их на различные дегустации. 

 - Если ты готов открываться, то ты не боишься показать свое производство. Особенно актуально, когда на предприятия приходят дистрибьюторы, покупатели, инвесторы потенциальные. Видят открытость производства, технологию производства. И становятся лояльными агентами влияния во всех регионах и других странах, - отметил министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.

У некоторых региональных компаний уже накоплен немалый туристический опыт, который они нарабатывали самостоятельно. В санаторий "Чувашиякурорт", например, ежегодно заселяются гости не только из других регионов, но и стран. 

 - Собственная вода минеральная. Скважина 800 метров глубиной. И по свою свойству она напоминает мертвое море. Поэтому можно в Израиль не ехать, - рассказала ведущий специалист по маркетингу санатория "Чувашиякурорт" Ирина Глотова.

Примкнуть к национальному проекту по развитию промышленного туризма не поздно. Чувашские предприятия могут в любой момент включиться в него. Однако, для пилотных компаний все же будут действовать определенные преимущества. Протестировать промышленные маршруты региона туристы смогут уже в начале следующего года. 

 

Вероника Павлова, Семен Антонов, Виктор Степанов