В выставочном зале музейного историко-мемориального комплекса "35-я береговая батарея" в Севастополе останки красноармейца Петра Ирикова, чуваша по национальности, передали для перезахоронения представителям администрации Зилаирского района Республики Башкортостан, откуда он родом.
Останки красноармейца 1167-го стрелкового полка 35-й стрелковой дивизии Приморской Армии Петра Ирикова вместе с еще одним бойцом севастопольские поисковики обнаружили у Мекензиевых гор почти два года. Но только у Петра Ирикова при себе оказался медальон. Прочитать его удалось недавно. Вкладыш сохранился отлично, но текста видно совсем не было. Пришлось проводить лабораторные исследования.
- Вот это вкладыш вообще не читался. И его копия с расшифровкой, где есть все данные уже. Также есть его пряжка солдатского ремня красноармейского, пряжка от противогаза и прицел от винтовки Мосина образца 1891 года. Отдаю вам эти бесценные реликвии.
Поисковики установили и предполагаемую дату гибели 25-летнего красноармейца. Это середина июня 1942 года - когда фашистские захватчики пытались пробиться к городу Инкерману, к станции "Мекензиевы горы". Это стратегический объект, где хранились боезапасы, размещались госпитали. Здесь же расположена бухта, куда приходили корабли с подкреплением для нашей
- Большая благодарность тем людям, которые возвращают имена героев войны, возвращают на родину останки тех, кто погиб, защищая, освобождая нашу страну от захватчиков. Это важно и для детей. Наши дети — продолжение, - сказал депутат Государственной Думы РФ Анатолий Аксаков.
Анатолий Аксаков также поблагодарил за мирное небо над головой крымских партизан, которые доставляли в штабы в годы войны ценную информацию. 95-тилетнему Михаилу Латухе, который в свое время был диверсантом, депутат Госдумы вручил книгу о партизанском движении. На церемонию прощания с красноармейцем Петром Ириковым пришли не только военные, но и молодежь. В последний путь бойца провожали под оружейные залпы. Похоронят защитника Родины в Башкирии в селе Зилаире. На фронт в 41-м в семье Ириковых ушли четыре брата, живым домой вернулся только один.