Как объединить усилия школ, ссузов и вузов в этом направлении? В качестве примера рассмотрели возможность сотрудничества Вурнарского сельхозтехникума и местной школы №1. Есть ли у современных детей желание работать в сельском хозяйстве и знают ли они о том, какие специалисты сейчас нужны этой сфере?
Программирование, виртуальная реальность, роботизированные системы - в IT-Кубе, который работает при Вурнарском сельхозтехникуме с сентября 20-го года, школьники изучают современные цифровые технологии. Программа интересная, делятся ребята.
- Учимся разрабатывать свои приложения, мы используем 3Д-редакторы, мы создаем всякие модели. Можно сделать модель человека, модель помещения, - рассказала ученица 7 класса школы №1 п.Вурнары Юлия Бурмистрова.
Гости прошли по классам, пообщались со школьниками и поинтересовалась - есть ли среди них те, кто намерен выбрать профессию в сфере сельского хозяйства и развивать родной район? Судя по ответам, большинство ребят хотели бы применить полученные знания в большом городе, где, по их мнению, проще построить карьеру. Между тем, современные технологии приходят и в аграрный сектор, и грамотные специалисты там тоже нужны.
- VR-проектирование - это тренд, который будет еще на 50 лет. Не просто комбайны там без шасси, комбайны без водителя. Трактор, которыми можно управлять с сотового телефона. Система контроля состояния коровы, даже кошки,мелкого домашнего животного. Это системы прогнозирования урожаев, осадков. Вот мы думаем сельское хозяйство - это что? Фермы? Нет, сельское хозяйство - это люди и технологии, - рассказал ректор Чувашского государственного аграрного университета Андрей Макушев.
Профильный министр Сергей Артамонов заметил - видно, что недостаточно ведется работа по профориентации. Нужно больше рассказывать детям о том, какие возможности есть в сельском хозяйстве, которое сейчас проходит путь цифровизации. Разговор об этом продолжили уже в ходе совещания. По мнению министра образования республики Аллы Салаевой, начинать необходимо с самих педагогов.
- Мы говорим, ,что будущее у детей в сельском хозяйстве и это понимаем, а у нас у педагогов сформированное мнение и у родителей, и у детей, что сельское хозяйство - это по остаточному принципу. И вот это самая главная проблема, которую мы должны начинать решать, - рассказала министр образования и молодежной политики ЧР Алла Салаева.
Выстраивая взаимодействие учебных заведений - школы, техникума, вуза - прежде всего следует понять, какие специалисты сейчас действительно нужны экономике, подчеркивают в министерстве образования. И затем не просто рассказывать детям о востребованных профессиях, а увеличить число открытых уроков на предприятиях, чтобы школьники сами увидели, что представляет из себя то или иное производство. По итогам совещания приняли решение создать рабочую группу, в состав которой войдут эксперты от сфер образования, сельского хозяйства и бизнес-сообщества.
- С одной только целью - выработать конкретную концепцию развития сельскохозяйственного техникума с той точки зрения, чтобы он был готов принять в свои стены лучших учеников, которые находятся на территории Вурнарского района и за его пределами, и на выходе мы бы хотели очень качественного специалиста, который был бы готов работать на любом сельскохозяйственном производстве, - рассказал заместитель министра образования и молодежной политики ЧР Николай Жуков.
Юлия Скрябина, Алиса Александрова, Виктор Степанов