"Маленькие трагедии Александра Сергеевича Пушкина"

Первая премьера этого года - в Русской драме. Уже завтра.

Молодой московский режиссер Иван Судаков решил cтряхнуть пыль с томиков Пушкина и вернуть образу писателя человечность. Он поставил "Маленькие трагедии Александра Сергеевича Пушкина". Пьеса так и называется. Уже здесь - отступление от классики, дальше - больше. Никакой школьной программы. Зрителей ожидает совершенно неожиданное прочтение произведения, где главный герой - сам писатель, который взаимодействует со своими персонажами и даже влезает в их шкуру. 

Вот так сходу режиссер готовит зрителя к чему-то необычному. Словно предупреждая: это не по школьной программе. Пушкин писал "Маленькие трагедии" в Болдино, где его настиг карантин из-за эпидемии холеры. Вынужденный деревенский период стал самым плодотворным в жизни писателя. Режиссер Иван Судаков, по случайному совпадению, тоже написал пьесу во время карантина - в прошлом году в разгар пандемии ковида. 

 - Поехал к девушке, думал на неделю, взял с собой три тома Пушкина. Оказалось, на 4 месяца или 6 - весь московский карантин сидел, ваял, - рассказал режиссер-постановщик Иван Судаков.

Главный в пьесе - сам Пушкин, его мысли, переживания. Сам себе автор, сам себе персонаж. Чтобы не умереть со скуки в Болдино, он пишет и буквально фонтанирует идеями. В голове возникает то одно, то другое. В пьесе, кстати, далеко не все герои "Маленьких трагедий". Это, скорее, произвольная фантазия на тему. И главная идея здесь - очеловечить самого писателя. 

- Наверное, надо, чтобы каждый зритель нашел себе немного Пушкина - не медного, который стоит в Москве на Пушкинской, а живого, актуального человека, который может разговаривать с людьми про их проблемы. У каждого проблемы рифмуются с проблемами Пушкина именно в этот период, - добавил Иван Судаков.

Произвольно сплетаются в повествовании пушкинские строчки. Откуда-то из глубин сознания возникает Мефистофель. Роль сложная и совсем не на поверхности - Андрей Аверин долго искал подходы к ней. 

- Иногда подходишь к роли - отпускаешь себя и идешь, как душа подскажет. А здесь так не работает, есть четкая линия - логическая, выстроенная, каждая его мысль. Слово не сказано ради чего-то просто, оно ведет к логической цепочке. Сложность была - понять эту цепочку, - поведал актер Андрей Аверин.

Работать с талантливым молодым режиссером из Москвы нашим актерам понравилось. Как говорит сам Иван Судаков - они с удовольствием включились в это веселье. 

 - Такого в нашем театре точно нет, думаю, в принципе, в Чебоксарах. Очень интересно работать с режиссером, какие-то необычные вещи находить. Все так построено - не так, как привыкли видеть, - отметила актриса Анастасия Бешенова.

Оценивать концептуальное творение приглашенного режиссера - зрителям. На суд почитателей театра постановку представят уже в субботу. Кстати, теперь премьеры в Русской драме будут презентовать по выходным - для большего удобства. 

 

 Наталия Егорова, Михаил Солин