Архитекторы, историки и горожане высказали идеи о том, как должна выглядеть историческая часть Московской набережной

Как должна выглядеть историческая часть Московской набережной Чебоксар? Архитекторы, историки, представители турбизнеса и активные горожане смогли высказать свои идеи на открытом обсуждении проекта. Инициатором проведения такого семинара стала администрация Чебоксар. В качестве экспертов пригласили московских проектировщиков, а также ландшафтного дизайнера, культуролога, специалистов по развитию городских пространств. Надежда Андреева выслушала все мнения.

Надежда Андреева, Михаил Солин

Экспертный семинар под открытым небом. Обсуждение судьбы исторической части Московской набережной практически в самом ее центре. Для начала модератор встречи Филипп Якобчук, представитель лаборатории Московской архитектурной школы, предложил собравшимся озвучить проблемы, которые бросаются в глаза.

- Почему здесь такая сложная транспортная доступность? Нет мест для туристических автобусов. Не все туристы могут дойти от речного порта до набережной пешком, - говорит корреспондент газеты «Чебоксарские новости» Ирина Савкина.

- Вдоль монастыря оставляют машины не совсем законно, - отмечает наместник Свято-Троицкого монастыря отец Василий (Паскье). - Мало мест для парковки. Есть парковка у памятника Екатерины, но она маленькая.

Историческая часть набережной должна иметь исторические черты. Одну из них попытались создать в прошлом году, изобразив вход в подземный город. Однако специалисты называют его не иначе как камин папы Карло, за которым ничего нет. При этом стоит признать, что это место стало привлекательным как фон для фотографий, но ненаполненным смыслом.

- Археологический музей под открытым небом было бы интересно, - предлагает руководитель бюро Рождественка и Школы реставрации Наринэ Тютчева. - Все подлинное – притягивает.

Еще одна отсылка к прошлому – лестницы, которые вели бы к набережной. Сейчас попасть сюда можно только по одной центральной дороге.

- Раньше сюда причаливали кораблики и люди выходили и поднимались наверх, - рассказывает историк Юрий Гусаров. - Почему не сделать историческую реплику? Лестница будет уместна, туристы захотят как 100-200 лет назад подняться наверх.

На улице Константина Иванова расположено множество интересных зданий – Введенский собор, старая тюрьма, особняк купца Ефремова. По мнению столичных экспертов, сейчас они не используются в полном объеме как исторические объекты и их вполне можно включить в общую концепцию развития Московской набережной. Все идеи, высказанные на семинаре, обобщат. Часть из них лягут в основу проекта. В администрации Чебоксар уверены: такие открытые обсуждения столице необходимы. Решения о благоустройстве должны принимать не власти, а горожане.

- Скамейки должны стоять там, где собираются горожане, а не на солнцепеке, - замечает заместитель главы администрации г. Чебоксары Алла Салаева. - Мы решили учесть все риски и готовить техзадание с учетом всех.

Как показал российский опыт, именно такой подход, когда перед проектированием объекта максимально учитываются мнения всех сторон – архитекторов, дизайнеров, озеленителей, горожан, и дают наилучший эффект.