Русский драматический театр 22 марта выпустит премьеру спектакля «Учитель танцев». Сейчас труппа и постановщики работают в усиленном режиме, настраивают свет, привыкают к костюмам. Ирина Ромадова вновь заглянула за кулисы.
Ирина Ромадова, Владимир Синдеев
Всего три дня до премьеры. Спектакль «Учитель танцев», как говорят постановщики, вырисовывается, начинает дышать, сверкать и обещает стать действительно сочным, ярким и зрелищным.
- У нас наконец всё собралось в единую конструкцию, как это предполагалось. У нас появилась обшивка, появился орнамент, который мы распечатали. Сейчас остались мелкие доделки, всё вычистить до нужного состояния, чтобы оно всё заблестело и засверкало, - рассказывает художник-постановщик спектакля «Учитель танцев» Мария Бутусова.
Декорации изображают испанское патио времён эпохи Возрождения, с арочной архитектурой, колоннами и галереями. Конструкция двухуровневая, это создаёт дополнительное пространство. Большую роль в сценическом оформлении играет свет. В театре впервые будут использовать светодиодное оборудование. Художник по свету Кирилл Хрущёв отмечает: за счёт малого потребления мощности оно дает гораздо больше иллюминации.
- В театре же нет такого, что свет привязан к времени года или времени суток, - говорит художник по свету спектакля «Учитель танцев» Кирилл Хрущёв. - Свет в основном привязан к настроению, к атмосфере, к ощущению, которое мы пытаемся передать зрителям. То есть то, что актёры пытаются передать своей игрой, мы светом пытаемся передать.
Артисты пока репетируют без освещения, сейчас для них важно привыкнуть к костюмам – сложным, тяжёлым и многослойным. Важная задача, чтобы шикарный костюм не «задавил» внутренний образ персонажа, говорят актёры. Нужно «вытащить» своего героя на первый план. Над этим они сейчас работают с режиссером-постановщиком спектакля.
- Тут столько нюансов, которые нужно запоминать, помнить, что из кулис нужно выходить аккуратно, на лестницу подниматься быстро, лестница высокая. И думать о роли пока очень тяжело, - признаётся исполнительница роли Флореллы в спектакле «Учитель танцев» Оксана Ананьева.
- Это огромный шанс для театра, для актёров, - отмечает режиссер-постановщик спектакля «Учитель танцев» Сергей Юнганс, - поработать в таких сложных, красивых, подробных костюмах. Может быть, у кого-то в жизни это будет единственный шанс. Я считаю, что то, что мы сделали, - это замечательно. Эти костюмы играют, создают эпоху, они дают спектаклю особую жизнь, особую колористику.
Сергей Юнганс говорит, что задумывал этот спектакль, как некое чудо, шоу, которое подарит каждому зрителю настоящий праздник.