В зимний период акватория залива перекрыла 8 баржами. Основной пассажирский и грузовой флот сосредоточен у причалов речпорта. Сейчас межнавигационный ремонт идет на судах гидромеханизации и 4-х буксирах.
Вот один из них - "Волгарь 22". Работа кипит в сердце судна - машинном отделении. Команда подготавливает дизельный генератор к капитальному ремонту, на очереди главные двигатели. Их предстоит полностью разобрать, а затем собрать обратно. Как говорит механик-сменный капитан Сергей Осин, занятие увлекательное, но занимает много времени.
-Объем работ большой. Замена, значит, в рубке настила палубного, потом, значит замена, пенообразователя, емкость устарела, потом замена питьевой системы. Тут еще покрасочные работы будут, все облагородится, все это будет в другом виде выглядеть, - пояснил Сергей Осин , механик-сменный капитан. Сейчас, как видите тут бардак немножко, ну это рабочая обстановка.
Один из четырех толкачей-буксиров - "Волгарь 30" сейчас проходит регламентные работы на заводе в Марий Эл. Они проводятся каждые пять лет. У нас в распоряжении есть уникальные кадры из соседней республики.
- Проводится полностью деффектация судна, - пояснил Сергей Иванов , заместитель генерального директора АО "Чебоксарский речной порт". То есть если это буксирное судно, что обязательно снимается гребные волы, винты, рулевые насадки. Все подвергается дефектации и если что-то нужно заменить, либо отремонтировать, все это в заводских условиях, чинится, собирается и к весне нам завод выдает готовое судно, которые мы еще пять лет используем .
А это "кран 40". Он используется для перегрузки нерудных материалов. Очередной ремонт плавучее сооружение проходило в прошлом году. Сейчас команда из 3 человек меняет изношенные детали и ремонтирует двигатель.
- Это дизельный двигатель, за счет этого двигателя производится у нас вся масштабная работа. Это сердце нашего плавкрана. Масштабы его поражают, кто первый раз его видит, многие люди удивляются какой большой двигатель! - поделился Василий Осеев , старший машинист крана, первый помощник механика.
Из-за аномально теплой погоды все ремонтные работы будут завершены уже к 1 апреля. Речники начала навигации ждут с нетерпением.
Весной по Волге вновь толкачи-буксиры будут тянуть за собой огромные баржи, а на грузовых причалах заработают плавкраны.
Дарья Паскарюк, Вадим Владимиров