22 августа 2017 00:31   21.4°   $59.14 €69.43

10.03.2017 19:12

Работники «Чувашавтотранса» вышли на митинг

Проблемы «Чувашавтотранса» по-прежнему остро стоят на повестке дня – руководитель не назначен, долги по зарплате не закрыты. На данный момент сумма задолженности перед водителями, кондукторами, механиками превысила 64 миллиона рублей. И сегодня работники предприятия вышли на митинг. Екатерина Храмкина выясняла, какие меры принимают в «Чувашавтотрансе», чтобы люди получили свои законно заработанные деньги и больше не устраивали забастовок.

Екатерина Храмкина, Игорь Ульянов

- С невыхода на работу ничего не изменилось, - рассказывает кондуктор ЧПАТП №1 ГУП «Чувашавтотранс» Елизавета Кенюх. - Только уволенные Урмарский и Ядринский филиалы получили расчет. И мы получили 500 рублей за ноябрь месяц. Пассажиры приносят котлеты, мне принесли котлеты. Бабушка расплакалась, говорит: «Я не знала, что у вас зарплаты нет». Котлеты, конфеты, моченое яблоко, 100 рублей подарил один. Вот так народ поддерживает.

В прошлом месяце предприятию перечислили из бюджета Чувашии 11 с половиной миллионов рублей на погашение задолженности по зарплате. Но чтобы полностью рассчитаться с долгами, этих денег не хватило.

- Нам выплачивают как цыпленку, по зернышку, по 500 рублей, кому по 1000 рублей перечислят, - говорит водитель Новочебоксарской автоколонны ГУП «Чувашавтотранс» Дмитрий Думилин.

Среди работников активно ходят разговоры о банкротстве предприятия, и люди не понимают, что лучше: увольняться сейчас или терпеть и ждать лучших времен? По словам временно исполняющего обязанности директора Олега Яковлева, руководство «Чувашавтотранса» сейчас принимает все возможные меры, чтобы сохранить предприятие. В феврале ликвидировали 2 убыточных филиала – Урмарский и Ядринский, возможно, будут новые сокращения. Кроме того, руководство предприятия пытается через суд получить выпадающие доходы за 14-15 годы, сумма немаленькая – 127 миллионов рублей.

- Нам этих денег не хватает, поэтому подали в суд для того, чтобы избежать уголовного дела, - отмечает временно исполняющий обязанности генерального директора ГУП «Чувашавтотранс» Олег Яковлев.

Напомним, 8 февраля автобусы не вышли в рейсы, однако забастовка продлилась всего сутки. На следующее утро все водители и кондукторы уже были на своих местах. Они боятся, что их маршруты могут отдать частным перевозчикам и тогда у коллектива не будет ни работы, ни зарплаты. А социальная значимость автобусов, по мнению водителей, неоспорима.

- Просторен, как глобус, из ЧПАТПа автобус, тепло и уютно в нем. Вы представьте себе, как в маршрутку полезут дачники со своими котомками, сумками, лопатами, граблями! Как они там уместятся? В маршрутке же как килька в банке люди едут, - рассуждает водитель ЧПАТП №1 ГУП «Чувашавтотранс» Юрий Иванов. - Так что я не думаю, что люди примут маршрутки как замену автобусам «Чувашавтотранса».

На днях «Чувашавтотрансу» должны будут перевести еще 8 миллионов рублей – февральскую субсидию за перевозку льготников. Всю сумму руководство предприятия планирует потратить на зарплату работникам. «Вести» будут следить за дальнейшим развитием событий.