Вести. Образование. Выпуск 11.08.2017
Осмотреть исторические места столицы республики, проехать на туристическом автобусе и увидеть, как работают заводы. Несмотря на каникулы, чебоксарские школьники и дошколята продолжают ходить на занятия, причем по собственному желанию. Специально для тех, кто проводит лето в городе, столичная администрация разработала программу "Живые уроки". Что это за проект и в каком формате проходят летние занятия, сегодня выяснила наш корреспондент Мария Никифорова. Впереди рубрика «Вести. Образование».
Место встречи – парк Победы. Только на этот раз гид работает с необычными туристами. Об истории города и его достопримечательностях экскурсовод рассказывает воспитанникам детского сада №204. Малышам объясняют, почему огонь называется вечным, кто посадил ели вдоль парка и почему монумент Воинской Славы размещен на высоком холме.
- Сегодня я узнал, что памятник такой высокий, чтобы его было видно издалека, - говорит воспитанник детского сада №204 Кирилл Кореньков.
В среднем программа длится полтора часа: 45 минут дети изучают исторические места Чебоксар, оставшееся время – знакомятся с животными.
В зооуголке, что в детском парке имени Андриана Николаева, малышей знакомят с редкими видами животных и птиц. Поход в парк – это часть проекта «Живые уроки». 2 года назад по инициативе чебоксарской администрации в учебную программу внедрили экскурсии, чтобы дошколята и школьники получали знания не только за партой. Проект включает в себя 4 направления образовательного туризма: промышленный, пешие прогулки по городу, автобусный турмаршрут и программа «Лето в парке».
В «Лакреевском лесу» разработана специальная программа для школьников младших классов. Организаторам удалось объединить образовательную часть с развлечением.
- Я смастерила рыбку, вот у нее голова, плавники, хвост, еще я пририсовала ей глазки. Я хочу подарить ее своей маме, - рассказывает ученица школы №14 Милана Федотова.
- Узнав об этом проекте «Лето в парке», мы сразу решили принять участие, чем-то занять ребенка летом, - делится мама участника проекта Алина Филиппова. - Здесь и игры, и мастер-классы.
«Живые уроки», говорят родители, это спасение для занятых пап и мам.
- Ребенок у меня в восторге, - признаётся мама воспитанницы детского сада №204 Ангелина Клементьева. - Так как мы не часто выезжаем в город, в силу занятости, все это очень хорошо влияет на моего ребенка: она обогащается нашей культурой, получает новые знания.
Школьную форму они сменили на спецодежду, а учебный класс – на производственный цех. Сегодня занятие чебоксарских школьников проходит на макаронно-кондитерской фабрике. График плотный: за 45 минут нужно успеть заглянуть во все котлы, проверить мешки с сырьем и обязательно продегустировать готовую продукцию. На этой огромной кухне, переплетенной трубопроводами, пекут вафли.
Десятки вафельниц мгновенно превращают жидкое тесто в хрустящий лист. Лента-транспортер протаскивает пласты через ролики, попутно покрывая их начинкой, после чего вафли охлаждают в холодильнике.
- Я думала, что вафли не замораживаются, а они лежат сначала в холодильнике, а потом на них накладывается слой – я этого не знала, - делится ученица 3 класса школы №48 Мария Захарова.
Если для школьников начальных классов эта экскурсия – одно из летних приключений, то для ребят постарше – серьезный повод задуматься о будущей профессии.
- Цель таких мероприятий – получить некоторое представление о производственном цикле, технологическом производстве на этих предприятиях, - отмечает начальник управления образования администрации г. Чебоксары Дмитрий Захаров. - Чтобы они увидели четкий ориентир определения предпрофильного направления, в дальнейшем они более осознанно выбирают направление в старших классах.
Ученица 2-го лицея Александра Николаева перешла в 10 класс с инженерным уклоном. Девушка уже видела себя в работе над чертежами. Коррективы в ее планы внесла эта экскурсия.
- Именно сейчас я задумалась: почему бы не поработать на заводе и не попробовать себя в этом деле, - говорит ученица 10 класса лицея №2 Александра Николаева.
Несмотря на то, что проект «Живые уроки» в Чебоксарах относительно новый, число охваченных детей с каждым летом растет. К примеру, в прошлом году промышленный туризм охватил 300 детей, этим летом уже в полтора раза больше. Причем растет и количество партнеров-предприятий. Городские власти работают над усовершенствованием этой программы, чтобы занятия могли заинтересовать всех детей Чебоксар.
Место встречи – парк Победы. Только на этот раз гид работает с необычными туристами. Об истории города и его достопримечательностях экскурсовод рассказывает воспитанникам детского сада №204. Малышам объясняют, почему огонь называется вечным, кто посадил ели вдоль парка и почему монумент Воинской Славы размещен на высоком холме.
- Сегодня я узнал, что памятник такой высокий, чтобы его было видно издалека, - говорит воспитанник детского сада №204 Кирилл Кореньков.
В среднем программа длится полтора часа: 45 минут дети изучают исторические места Чебоксар, оставшееся время – знакомятся с животными.
В зооуголке, что в детском парке имени Андриана Николаева, малышей знакомят с редкими видами животных и птиц. Поход в парк – это часть проекта «Живые уроки». 2 года назад по инициативе чебоксарской администрации в учебную программу внедрили экскурсии, чтобы дошколята и школьники получали знания не только за партой. Проект включает в себя 4 направления образовательного туризма: промышленный, пешие прогулки по городу, автобусный турмаршрут и программа «Лето в парке».
В «Лакреевском лесу» разработана специальная программа для школьников младших классов. Организаторам удалось объединить образовательную часть с развлечением.
- Я смастерила рыбку, вот у нее голова, плавники, хвост, еще я пририсовала ей глазки. Я хочу подарить ее своей маме, - рассказывает ученица школы №14 Милана Федотова.
- Узнав об этом проекте «Лето в парке», мы сразу решили принять участие, чем-то занять ребенка летом, - делится мама участника проекта Алина Филиппова. - Здесь и игры, и мастер-классы.
«Живые уроки», говорят родители, это спасение для занятых пап и мам.
- Ребенок у меня в восторге, - признаётся мама воспитанницы детского сада №204 Ангелина Клементьева. - Так как мы не часто выезжаем в город, в силу занятости, все это очень хорошо влияет на моего ребенка: она обогащается нашей культурой, получает новые знания.
Школьную форму они сменили на спецодежду, а учебный класс – на производственный цех. Сегодня занятие чебоксарских школьников проходит на макаронно-кондитерской фабрике. График плотный: за 45 минут нужно успеть заглянуть во все котлы, проверить мешки с сырьем и обязательно продегустировать готовую продукцию. На этой огромной кухне, переплетенной трубопроводами, пекут вафли.
Десятки вафельниц мгновенно превращают жидкое тесто в хрустящий лист. Лента-транспортер протаскивает пласты через ролики, попутно покрывая их начинкой, после чего вафли охлаждают в холодильнике.
- Я думала, что вафли не замораживаются, а они лежат сначала в холодильнике, а потом на них накладывается слой – я этого не знала, - делится ученица 3 класса школы №48 Мария Захарова.
Если для школьников начальных классов эта экскурсия – одно из летних приключений, то для ребят постарше – серьезный повод задуматься о будущей профессии.
- Цель таких мероприятий – получить некоторое представление о производственном цикле, технологическом производстве на этих предприятиях, - отмечает начальник управления образования администрации г. Чебоксары Дмитрий Захаров. - Чтобы они увидели четкий ориентир определения предпрофильного направления, в дальнейшем они более осознанно выбирают направление в старших классах.
Ученица 2-го лицея Александра Николаева перешла в 10 класс с инженерным уклоном. Девушка уже видела себя в работе над чертежами. Коррективы в ее планы внесла эта экскурсия.
- Именно сейчас я задумалась: почему бы не поработать на заводе и не попробовать себя в этом деле, - говорит ученица 10 класса лицея №2 Александра Николаева.
Несмотря на то, что проект «Живые уроки» в Чебоксарах относительно новый, число охваченных детей с каждым летом растет. К примеру, в прошлом году промышленный туризм охватил 300 детей, этим летом уже в полтора раза больше. Причем растет и количество партнеров-предприятий. Городские власти работают над усовершенствованием этой программы, чтобы занятия могли заинтересовать всех детей Чебоксар.