За бортом. Выпуск 21.09.2017
27 сентября хоккейный клуб «Чебоксары» сыграет с командой «Юниор-Спутник» из Нижнего Тагила. Поболеть за наших можно будет в Ледовом дворце «Чебоксары-Арена» или онлайн. Наша телекомпания организует прямую трансляцию игры на сайте chgtrk.ru. А в эфире канала «Россия 24» мы запускаем новый проект о хоккее «За бортом». И сегодня расскажем о том, как готовят лёд и какие машины состоят на вооружении специалистов «Чебоксары-Арена».
Валентина Алексеева, Павел Иритков
Иван Свиридов за рулем ледозаливочной машины уже девятый год. Болельщики видят его во время перерывов, когда он чистит игровое поле. Многие знают Ивана в лицо. Сначала работал в Новочебоксарске, теперь – в ледовом дворце «Чебоксары-Арена». Схема движения машины рассчитана четко: чтобы не делать лишних кругов, при этом полностью обновить площадку. Ледозаливочная машина родом из Канады, она представляет собой многофункциональный агрегат с несколькими навесками.
- Я выезжаю на лед, опускаю нож, включаю шнек подъемный, начинаю резать лед. Ну и одновременно подаю воду, - рассказывает водитель ледозаливочной машины Иван Свиридов.
Заливается лед горячей водой. Температура в 60 градусов позволяет его подплавить, чтобы сделать ровнее. Подачу воды можно регулировать, как и высоту ножа. Срезанный снег попадает в этот бункер, под ним – баки с водой вместимостью один – 600, другой – 200 литров. При подготовке льда к матчу ВХЛ расходуют оба.
Сейчас здесь еще вода, но через 3-4 минуты она замерзнет. Ведь на подготовку льда в перерыве между периодами отведено всего 15 минут.
Поэтому главное – хорошо подготовить лед до игры – говорят специалисты. Работать на арене они начинают за два-три часа до матча. Площадку обрабатывают не только ледозаливочной машиной. В ход идут ломики, топорики и лейки. Глубокие трещины и сколы можно выровнять только вручную.
- Видите, какие полосы, если приглядеться. Это во время тренировок хоккеисты на скорость бегают по кругу, и нарезаются трещины до сантиметра, до полутора сантиметров. Тут уже без леек никак не обойтись. Даже у машины просто не хватает воды, чтобы их залить. Поэтому ходим, заливаем лейками.
Перед матчем на лед обязательно выходит и этот агрегат. Здесь его называют борторезкой – эта машинка подрезает кромку льда, которая нарастает по краям арены. Большая ледозаливочная машина несовершенна, из-за своих технических особенностей она оставляет пять сантиметров у бортов. Поэтому выравнивать поверхность здесь приходится дополнительно.
Кстати, толщина льда – пять сантиметров, снизу хорошее состояние покрытия поддерживают морозильные установки. За ровность площадки отвечают две бригады специалистов. Снятый слой снега выгружают за пределами арены. Но во время мачта бывает, что куски льда не успевают таять, и разгружать бункер ледозаливочной машины становится некуда. Тогда снег лопатами перекидывают отсюда на улицу. Поэтому у ледового дворца даже летом можно увидеть снежные горы.
Валентина Алексеева, Павел Иритков
Иван Свиридов за рулем ледозаливочной машины уже девятый год. Болельщики видят его во время перерывов, когда он чистит игровое поле. Многие знают Ивана в лицо. Сначала работал в Новочебоксарске, теперь – в ледовом дворце «Чебоксары-Арена». Схема движения машины рассчитана четко: чтобы не делать лишних кругов, при этом полностью обновить площадку. Ледозаливочная машина родом из Канады, она представляет собой многофункциональный агрегат с несколькими навесками.
- Я выезжаю на лед, опускаю нож, включаю шнек подъемный, начинаю резать лед. Ну и одновременно подаю воду, - рассказывает водитель ледозаливочной машины Иван Свиридов.
Заливается лед горячей водой. Температура в 60 градусов позволяет его подплавить, чтобы сделать ровнее. Подачу воды можно регулировать, как и высоту ножа. Срезанный снег попадает в этот бункер, под ним – баки с водой вместимостью один – 600, другой – 200 литров. При подготовке льда к матчу ВХЛ расходуют оба.
Сейчас здесь еще вода, но через 3-4 минуты она замерзнет. Ведь на подготовку льда в перерыве между периодами отведено всего 15 минут.
Поэтому главное – хорошо подготовить лед до игры – говорят специалисты. Работать на арене они начинают за два-три часа до матча. Площадку обрабатывают не только ледозаливочной машиной. В ход идут ломики, топорики и лейки. Глубокие трещины и сколы можно выровнять только вручную.
- Видите, какие полосы, если приглядеться. Это во время тренировок хоккеисты на скорость бегают по кругу, и нарезаются трещины до сантиметра, до полутора сантиметров. Тут уже без леек никак не обойтись. Даже у машины просто не хватает воды, чтобы их залить. Поэтому ходим, заливаем лейками.
Перед матчем на лед обязательно выходит и этот агрегат. Здесь его называют борторезкой – эта машинка подрезает кромку льда, которая нарастает по краям арены. Большая ледозаливочная машина несовершенна, из-за своих технических особенностей она оставляет пять сантиметров у бортов. Поэтому выравнивать поверхность здесь приходится дополнительно.
Кстати, толщина льда – пять сантиметров, снизу хорошее состояние покрытия поддерживают морозильные установки. За ровность площадки отвечают две бригады специалистов. Снятый слой снега выгружают за пределами арены. Но во время мачта бывает, что куски льда не успевают таять, и разгружать бункер ледозаливочной машины становится некуда. Тогда снег лопатами перекидывают отсюда на улицу. Поэтому у ледового дворца даже летом можно увидеть снежные горы.