Сегодня весь мир отмечает Международный день театра. В Чебоксарах многие творческие коллективы подготовили для любителей этого вида искусства специальные программы. Возможность перевоплотиться в героев спектаклей своим гостям подарил Театр оперы и балета. Но сюрприз ждал и самих работников самого крупного в республике театрального учреждения.
Ирина Ромадова, Екатерина Янгалакова
Почувствовать себя звездочётом из балета «Тысяча и одна ночь», примерить образ Отелло из одноимённой оперы или кольчугу из спектакля «Князь Игорь», написать письмо Татьяны к Онегину или его ответ, посидеть на царском троне — такую возможность работники Театра оперы и балета подарили своим зрителям.
- Это кольчужная броня. Этот костюм удобный и лёгкий. Мне в нём очень хорошо, - делится Стас Васильев.
- Рада, что наступил такой прекрасный день, когда мы можем действительно соприкоснуться с костюмами, потому что со сцены это смотрится иначе, а когда это можно примерить — это совершенно другое. Действительно, будто ты вживаешься в образ, - отмечает Рипсиме Навасардян.
В рамках Всероссийской акции «Культурный минимум» Театр оперы и балета организовал большую выставку сценических костюмов «Перевоплощение». О том, какую роль одежда играет в создании образа персонажа, чем одеяние, например, оперного солиста отличается от обычного костюма — об этом гостям рассказал главный художник театра Валентин Фёдоров.
- Мне кажется, это интересно людям, когда настоящие костюмы они могут видеть не из зала, а в приближении, увидеть, как это сшито, как сделано, примерить. Такая форма работы вполне возможна, - говорит главный художник Чувашского театра оперы и балета Валентин Федоров.
Дездемона, Борис Годунов, японский священник Бонза, костюмы из чувашских опер или фантастических «Сказок Гофмана» - дети и взрослые с интересом разглядывали каждую деталь платьев, париков, украшений.
- Перевоплощаться я не стала, большая очередь. Выставка очень понравилась, очень приятно вблизи увидеть эти костюмы, - говорит Юлия Либстер. - Очень понравился костюм из «Бориса Годунова», костюм из «Бала-Маскарада», также очень понравились костюмы из новой оперы «Баттерфляй».
- У нас специальность «Театрально-декорационное искусство», мы изучаем историю костюма, - рассказала студентка художественного училища Карина Сивкова. - Очень красиво всё сделано, вышивки очень сложные. Костюмы передают образ, ты можешь представить, как всё было раньше.
У самих работников театра, напротив, всё будет не как раньше: в профессиональный праздник коллективу представили нового художественного руководителя. Дмитрий Банаев заменил на этом посту Сергея Кисса, с которым Министерство культуры не продлило контракт. Дмитрий Николаевич человек в театре не новый. С 2009 года 4 сезона подряд он работал дирижёром, сейчас вернулся в Чебоксары с новыми творческими планами.