В Чувашии стали чаще выявлять аутизм у детей

На сегодня на учете состоят 299 пациентов с расстройством аутистического спектра.

Это общемировая тенденция. Если 30 лет назад регистрировался один случай на 10 тысяч человек, то сейчас - один из ста. В Республиканском центре медицинской реабилитации для особенных малышей разрабатывают индивидуальные программы восстановления и развития. 

Как в сказке о Золушке - разобрать семь мешков фасоли. Такое задание, по мнению психологов, помогает особенному ребенку сосредоточиться на тактильных ощущениях. Это способствует снятию напряжения, формирует усидчивость. Существует много методик, помогающих развитию детей с аутизмом. Самые действенные и проверенные используют наши врачи. Но сначала необходимо подтвердить диагноз, и зачастую это непростая задача.

Медики считают, что с двухлетнего возраста особенных малышей должна консультировать мультидисциплинарная бригада специалистов. На нарушение нервно-психического развития могут повлиять и эндокринная патология, и генетические заболевания. 

 - При необходимости привлекаются все специалисты нашей поликлиники, продолжается углубленная диагностика. Если это только расстройство аутистического спектра, а выводы делают психологи и логопеды, то начинается реабилитация, - сказала главный детский невролог Минздрава Чувашии Оксана Милова.

Программа реабилитации для каждого ребенка составляется индивидуально. Но в основе ее лежит психолого-педагогическая коррекция и обязательные занятия с логопедом. Дополнительно для развития пациентов с аутизмом включают физиотерапевтические процедуры, психологическую разгрузку, ванны и бассейн, развивающие занятия. Реабилитологи работают и с родителями маленьких пациентов, помогая им активнее включаться в процесс воспитания.

 - Главная задача реабилитационной программы - раскрыть возможности и потенциал ребенка, помочь ему социализироваться в обществе. И с учетом его особенностей помочь адаптироваться в социуме, - отметила главный детский реабилитолог Минздрава Чувашии Надежда Павлова.

Преодоление страха к окружающему миру, раскрытие талантов, и самое главное - формирование навыков общения. Все это способствует тому, чтобы ребенок-аутист вырос не только счастливым человеком, но и максимально полезным обществу.

 

Татьяна Иванова, Владимир Синдеев