Зоя Терентьева, жительница деревни Вурман-Янишево Канашского района почувствовала себя плохо. У нее повышенное давление и недавно появились перебои в сердце и одышка. Сейчас в весеннюю страду болеть ни в коем случае нельзя. И она обратилась к фельдшеру в деревенский медпункт. Заведующая ФАПом решила посоветоваться с кардиологом Канашской районной больницы. Общение с доктором прошло в формате телемедицинской консультации.
Врач, не дожидаясь результатов анализов уже изменил дозировку лекарств, и корректировка лечения должна сразу помочь больной.
- Фельдшер видит чаще и мы ближе общаемся, они нас не стесняются, все высказывают, а врача иногда боятся и в стационар ложится не хотят, потому что деревенский образ жизни другой, отличается от городского стиля, вот сейчас огород и личное хозяйство, - рассказала заведующая Вурман-Янишевским фельдшерско-акушерским пунктом, Людмила Степанова.
Зачастую домашнее хозяйство деревенскому жителю важнее собственного здоровья. Чтобы доехать до врача районной больницы, дождаться приема - можно целый день потратить. Но благодаря современным технологиям квалифицированный медицинский совет можно получить в сельском медпункте.
В здравоохранении республики работает трехуровневая система телемедицинских консультаций. Все медицинские учреждения и медпункты подключены в единый цифровой контур. Пациент может получить рекомендации и сельских врачей, и специалистов чебоксарских клиник.
- Ежедневно мы рассматриваем до 25 таких заявок, это удобно и для врача, и для пациента, где-то 2- 3 человека из десяти направляются на допобследование по месту жительства без посещения онкодиспансера, - сказала заместитель главного врача Республиканского онкодиспансера, Татьяна Старостина.
В свою очередь, врачи крупных медицинских учреждений могут проводить консилиумы с коллегами из федеральных центров, так же в формате телемедицины. За 2 года в 5 раз увеличилось количество консультаций с ведущими клиниками России.
- Новое направление этого года начинаем масштабировать во всех организациях: новый формат телемедицины -" врач- пациент", это важно для того,чтобы повысить доступность. Любой житель глубинки может получить качественную услугу - консультацию врача, не выходя из дома, - объяснила директор Медицинского информационно-аналитического центра, Светлана Ананьева.
По развитию цифровых технологий в медицине Чувашия в пятёрке лидирующих регионов страны.
Татьяна Иванова, Димитрий Макаров