До возникновения пандемии коронавирусной инфекции по номеру 26-14-14 принимали по 20-30 звонков в день, с ними справлялся один оператор. Затем число обращений возросло до 90, а в последние полторы-две недели - до 140 в день. Сейчас звонящих консультируют два специалиста.
- Сейчас приезжают из других стран, мы регистрируем , кто приезжает, все данные, мы направляем их в Роспотребнадзор, рекомендуем вызвать врача на дом, чтобы они самоизолировались и получали больничные листы на дому. Это один из больших вопросов. Потом спрашивают на счет мер профилактики. Спрашивают также люди в возрасте, как им поступить, выходить ли в общественные места, что делать, - рассказала оператор горячей линии Альбина Борисова.
Для работы на горячей линии сейчас готовят врачей-волонтеров. Например, в этой группе - студенты медицинского факультета ЧГУ. Для них организован цикл занятий. Волонтеров обучают правилам ведения телефонного консультирования, умению разрешать конфликтные ситуации.
- Волонтеры-медики у нас получают теоретические знания. Они обучаются методам саморегуляции своего состояния, получают навыки ведения диалога. В дальнейшем волонтеров-медиков буду инструктировать на практике, и в последующем они будут уже самостоятельно вести работу на горячей линии, - рассказала главный внештатный специалист по медицинской психологии Минздрава Чувашии Оксана Рындина.
Кроме горячей линии Минздрава Чувашии, консультацию можно получить на Единой горячей линии России по вопросам COVID-19. Вся актуальная информация по распространению и профилактике инфекции - на сайте стопкоронавирус.рф.
Юлия Скрябина, Алиса Александрова, Семен Антонов