Он отметил - впервые за многие годы система здравоохранения работает с такой нагрузкой. Задействованы все ресурсы - больницы, поликлиники, скорая помощь. Службы 103 и горячая линия по вопросам коронавируса 122 стали первым оборонительным рубежом, когда омикрон начал свою атаку. Как организована их работа, сегодня рассказали в Республиканском центре медицины катастроф и скорой помощи.
Студентка 5 курса медицинского факультета ЧГУ Алена Блинова работает на горячей линии с прошлого года. Рассказывает, сейчас за смену оператор может принять до 100 обращений - в эту волну коронавируса звонков стало больше. Во многом потому, что омикрон легко спутать с гриппом и ОРВИ, а поликлиники работают с большой нагрузкой. Людям необходима консультация по результатам ПЦР, кто-то хочет записаться на вакцинацию, но в топе обращений на номер 122 сейчас вызов врача на дом. Настроение у звонящих бывает разным, но каждому стараются помочь.
- Они звонят, перечисляют свою симптоматику, мы им говорим да, повышенная нагруженность на врачей, то что сейчас заявки рассматриваются очень долго, то, что врачи не могу прийти быстро, потому что пациентов много, а их мало. Кто-то это понимает, бывают люди которые этого не понимают, они настроены агрессивно, но мы стараемся найти ко всем подход, - рассказала студентка 5 курса медицинского факультета ЧГУ Алена Блинова.
Сейчас помимо профессиональных операторов обращения на номер 122 принимают и более 20 студентов медицинского колледжа - благодаря им дозвониться на горячую линию стало легче. Привлекли к работе и психологов - их помощь помогает снять тревожность, которую неизбежно породило нашествие нового штамма коронавируса.
- Когда вокруг все болеют , и близкие, и родные, и в таком количестве то это вызывает у людей страх - страх не получить медицинскую помощь. И когда работают с ними психологи , беседуют и говорят, что вы обязательно получите помощь, до вас доедет обязательно скорая, до вас дойдет обязательно врач - у людей ведь может быт даже это не заболевание, а чисто психологический страх. И вот психологи как раз снимают огромную долю тоже этих пациентов и разгружают тем самым и первичное звено, и оперативный отдел наш, - рассказал министр здравоохранения Чувашии Владимир Степанов.
Особенно много звонков, рассказывают в центре медицины катастроф, поступало в минувшие выходные и понедельник - более 7 тысяч за сутки принимала служба скорой помощи и около 2 тысяч - операторы горячей линии. Сейчас обращений тоже много, но их стало меньше.
- Стабилизировалась обстановка. Рост звонков не происходит И за счет того, что мы подключили психологов, и на 103 звонки уменьшились, и со 122, стали более эффективно работать и колл-центры в поликлиниках в том числе, - рассказала главный врач Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Ольга Краузе.
Пока операторы службы 122 справляются с таким количеством звонков. Но в случае необходимости здесь могут подготовить и бОльшее число волонтеров. Однако, возникает вопрос, где их разместить? Депутат Госдумы Алла Салаева предложила варианты.
- У нас с вами есть Городской центр волонтерства. Там созданы все условия, на первом этаже как заходишь. Там развернуть если на вашем оборудовании, создать места и там дополнительно посадить обученных волонтеров - это не проблема, это тоже мы сделаем, - рассказала депутат Госдумы РФ Алла Салаева.
Кроме того, как рассказал министр здравоохранения, в Чувашии сейчас организуют консультационный центр, где будут работать медики, которые примут на себя часть первичных звонков.
- И второе направление этого центра - это динамическое наблюдение. По расчетам Минздрава России, в этом центре в нашей республике должны присутствовать 25 специалистов. Мы это количество в течение недели развернем, обеспечим компьютерной техникой. Это будет дополнение к номеру 122, они между собой будут увязаны И соответственно люди будут получать более доступную медицинскую помощь, - рассказал министр здравоохранения Чувашии Владимир Степанов.
Юлия Скрябина, Вадим Владимиров