Добраться на работу привычным маршрутом. Сегодня утром большинство чебоксарцев не встретили на дорогах автобусов «Чувашавтотранса». Почему это произошло, и справляются ли новые перевозчики с пассажиропотоком? Этот вопрос стал главным на совещании в администрации Чебоксар.
Валентина Алексеева, Михаил Солин
Микроавтобусы вместо узнаваемых желтых ПАЗиков. За выходные в городском транспорте произошли кардинальные изменения. Почти банкрот «Чувашавтотранс» сообщил в администрацию Чебоксар, что с 20-го июля прекращает перевозки на территории города.
- Из-за тяжелого финансового положения крупнейшее предприятие идет к банкротству. И в связи с этим, в нарушение федерального законодательства о пассажирских перевозках, заблаговременно не уведомив администрацию города, «Чувашавтотранс» объявил о прекращении перевозок на всех маршрутах с 20-го июля, - рассказал глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков.
Власти были вынуждены в срочном порядке искать замену и перестраивать работу городского транспорта. По данным столичной администрации, сейчас на все маршруты «Чувашавтотранса» вышли новые перевозчики. На жалобы от горожан власти намерены реагировать оперативно.
В пятницу мы показали материал о временных неудобствах для жителей Синьял, что в пригороде Чебоксар. Теперь, чтобы добраться на работу в город, людям приходится ездить с пересадками. Вариант решения проблемы чебоксарские власти нашли быстро.
- В адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики подготовлено предложение по изменению муниципального маршрута №15 в части его продления до Синьяльского сельского поселения. Это позволит жителям поселка без пересадки добираться до Новоюжного, центрального и Северо-Западного районов города Чебоксары, - доложил начальник отдела транспортного обеспечения и связи администрации г. Чебоксары Андрей Васильев.
Несмотря на то, что с июля в сфере пассажирских перевозок были введены нерегулируемые тарифы, предприниматели не намерены резко поднимать цены. По данным городского отдела транспорта, проезд на микроавтобусах будет стоить 23 рубля при оплате наличными, 19 – по карте ЕТК. А вот поездка на более вместительных ПАЗах встанет в 19 и 15 рублей соответственно.
Сейчас осталось решить два самых непростых вопроса. Во-первых, это то, что на одном маршруте могут ездить автобусы разной вместимости и стоимость проезда в них будет разная, и второе: что делать с проездными билетами, которые горожане уже успели приобрести.
Эти нюансы в администрации города продумали. Так, купленные автобусные и единые проездные можно сдать. Написать заявление на возврат их стоимости нужно в офисе ЕТК. Ну, а что касается проезда, то тарифы стали нерегулируемыми, и городские власти не смогут заставить перевозчиков устанавливать цену на том или ином уровне.
- Нужно усилить контроль за работой новых перевозчиков, контроль за количеством автобусов, за интервалом на каждом маршруте, особенно по новым направлениям, вести постоянный мониторинг и незамедлительно сообщать горожанам о каких-либо изменениях. Ну, и по стоимости на перевозки до конца нужно разобраться. Мы не вправе диктовать условия, но информировать граждан мы обязаны, - подчеркнул глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков.
Алексей Ладыков подчеркнул, что главная задача городских властей – обеспечить бесперебойные перевозки пассажиров со всех районов Чебоксар.