В Чебоксарах в соответствии с новыми правилами размещения информационных конструкций меняются вывески магазинов, кафе, аптек и различных организаций. Сегодня Ирина Ромадова проехала по улицам города вместе с представителями администрации.
Ирина Ромадова, Вадим Владимиров
Избавить город от «визуального шума» и сделать столицу Чувашии более ухоженной и современной – такой целью задались в администрации Чебоксар перед 550-летием города. С этого года действуют новые правила размещения информационных конструкций. Вывесками, например, нельзя закрывать архитектурные элементы на фасадах зданий.
- Установлены допустимые места размещения конструкций, их параметры, - говорит главный художник города Чебоксары Елена Алипова. - И разделены улицы на историческую и типовую. И там тоже определены виды конструкций, которые допускаются на этих улицах к размещению.
- Необходимо использовать объемные буквы, в центре города особенно, - подмечает предприниматель Елена Радаева. - И, соответственно, мы прислушиваемся к замечаниям, которые нам говорит администрация. Мы несколько дизайн-проектов предоставляем городу, они вносят свои коррективы. Если что-то не устраивает, то наше рекламное агентство нам помогает. И мы, исходя из этого, изготавливаем эти вывески.
С начала этого года на рассмотрение администрации было представлено больше 200 подобных проектов. Лишь малая часть из них требовала доработки. На смену пёстрым баннерам и несанкционированной рекламе должны прийти новые современные конструкции, уверены в администрации.
- За первое полугодие нами было выписано больше 600 предписаний. И хочу отметить положительную сторону: практически все предписания были исполнены. И эти 600 замечаний устранены. Владельцы вывесок, информационных конструкций привели их в соответствие, - отмечает директор МБУ «Городская реклама» Сергей Ильин.
Сейчас новые дизайн-проекты уже разработали многие торговые центры города. Идёт демонтаж старых и установка новых конструкций. Но в первую очередь, конечно, в соответствии с новыми правилами в порядок приводили историческую часть города. Здания, многие из которых являются объектами культурного наследия, очистили от лишнего, открыли детали архитектуры, отделку. Но не обходится и без нарушений. Без согласования с администрацией города одни уже снова успели повесить неправильные баннеры, другими оформили вход в аптеку.
- В исторической части города не должно быть информационных конструкций на подложке, - рассказывает директор МБУ «Городская реклама» Сергей Ильин. - Они самостоятельно приняли такое решение. Обрамили входную группу неким материалом. В ближайшее время на них будет составлен протокол. Административная комиссия будет принимать решение. Также там пекарня «Жар-свежар» разместила свою конструкцию на подложке, что тоже является нарушением.
Кстати, тем, кому еще только предстоит менять свои вывески, в администрации рекомендуют после демонтажа старых конструкций не полениться и отремонтировать фасад: убрать уже ненужные крепления, покрасить стены, чтобы внешний вид зданий производил приятное впечатление.