Новые технологии в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве сегодня обсудили в Торгово-промышленной палате республики. Некоммерческая организация «Хризотиловая ассоциация» провела семинар для застройщиков, представителей отрасли ЖКХ и предпринимателей. В сезон капитального ремонта и активного строительства говорили о популярных и давно забытых материалах для кровли.
Надежда Андреева, Семен Антонов
Старый и проверенный временем шифер вновь завоевывает рынок. Этот материал уже доказал свою долговечность.
- Дома стоят 50-60-х годов постройки, покрытые шифером, и исправно исполняют свои обязанности, - говорит технический руководитель НО «Хризотиловая ассоциация» Владимир Углев. - Гарантия – 25 лет, стоят 50 лет.
Долгий срок службы – это лишь одно из преимуществ данного кровельного материала. Производители говорят: он прочный, обладает высокой шумоизоляцией, имеет низкий коэффициент теплопередачи и, самое главное, негорюч. В производстве хризотилцементного шифера используют технологии советских времен. Ничего лучше еще не придумано. При этом вводят и инновации. Шифер сейчас красят. И выглядит он гораздо эстетичнее, чем раньше. А значит, и современнее. Для строителей и предпринимателей важна и экономическая составляющая. Организаторы семинара подготовили таблицу, где в сравнении показали стоимость разных типов кровель. Подобные встречи «Хризотиловая ассоциация» провела уже в десятках регионов страны. И почти везде есть интерес к давно забытому материалу. Производители шифера даже разработали специальную программу по переводу кровли с плоской на скатную.
- Через 10 лет затраты на перевод кровли на скатную полностью окупаются тем, что через 3 года на всех плоских кровлях всегда производится ремонт, - отмечает технический руководитель НО «Хризотиловая ассоциация» Владимир Углев.
В южных районах России пошли по такому пути. Особенно активны в этом власти Ростовской области, Ставрополья и Краснодарского края. Подобные семинары, говорят в Торгово-промышленной палате республики, позволяют местным предпринимателям наладить связи с бизнесменами других регионов и быть в курсе последних тенденций на рынке строительства.