Современно, остро и молодежно. Необычная премьера в Театре юного зрителя. Режиссер Иосиф Дмитриев поставил пьесу молодого драматурга Олега Охотникова «Города одиночества». В ней нет ничего привычного для нашего зрителя – сюжета, завязки и развязки. Чем же тогда она может зацепить публику? Об этом – Наталия Егорова.
Наталия Егорова, Семен Антонов
Ни действия, ни сюжета. Только монологи – откровенные исповеди героев пьесы. Такой жанр в театре сейчас называют «Новая драма». Хотя он и не нов. Подобные приемы уже использовались неоднократно. Но в ТЮЗе это происходит впервые. Перед началом спектакля режиссер Иосиф Дмитриев даже решил пояснить зрителям некоторые моменты, настолько непривычной он считает для чебоксарцев эту постановку.
- Олег Охотников доверяет зрителю такое дело, как выстраивать сюжет, что произошло, он должен сам додумывать. Разумеется, это безумно интересно для всех нас и для театра, - говорит режиссер-постановщик пьесы Иосиф Дмитриев.
На сцене всего несколько персонажей. Каждый из них буквально выворачивает душу перед зрителем – настолько интимны признания. Главный герой вообще за кадром, он ни разу так и не появится на сцене. Минималистичные декорации, спецэффекты, специально созданная музыка, поддерживающая особое настроение пьесы. У актеров сложная задача – удерживать внимание зрителя только лишь на монологах.
- Очень сложно, и больно, и современно, - делится актриса Наталья Ахмед. - Жанр сам очень нравится, как говорит Иосиф Александрович – жанр – молитва.
В основе пьесы – история из реальной жизни, которая произошла со студентом в одном из современных городов страны. Воспоминаниями о нем делятся его девушка, сестра и друзья. Постановка – о равнодушии, о невовремя сказанных словах прощения и об одиночестве у каждого внутри.
- Очень часто люди начинают погибать, потому что мы равнодушны, - рассуждает актриса Наталья Ахмед, - если в нас осталась капля человечности, мы обязаны протянуть руку помощи.
Несмотря на отсутствие развития сюжета и привычных для спектакля закономонерностей, пьеса будет держать публику в напряжении, а в конце у каждого из разрозненных кусков должна сложиться цельная картина. Во всяком случае, так обещают авторы постановки. Произойдет ли это, решать зрителям.