В северо-западном районе Чебоксар открылся новый многофункциональный центр

Еще доступнее. Сегодня в Чебоксарах открылся уже пятый по счету многофункциональный центр, который серьезно облегчит жизнь жителям северо-западного микрорайона. Получить любую муниципальную и государственную услугу можно будет без очереди и гораздо быстрее.

С. Позднякова, А. Александрова, Е. Янгалакова

Елена Молодцова к услугам многофункционального центра прибегает уже не в первый раз, но раньше приходилось из северо-западного района ездить в центр города. Теперь жители разросшегося микрорайона смогут по достоинству оценить все преимущества МФЦ: на улице Эльгера открылся офис, в котором будут работать 20 окон.

- Здесь очень удобно для жителей микрорайона, в том числе и для меня комфортно. Далеко ходить не надо, все в шаговой доступности, - говорит Елена Молодцова.

Первый Многофункциональный центр в Чебоксарах открылся в июне 2010 года и за полгода принял более 10 тысяч посетителей. Сегодня в чебоксарских офисах оказывается более 200 государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными стали обращения в Росреестр и Кадастровую палату, приходят в МФЦ и для оформления замены паспортов, и для назначения выплат пособий на детей. С момента открытия первого центра за самыми различными услугами граждане обратились около 4,5 млн. раз.

- МФЦ должен прийти к каждому, сегодня можем смело говорить, что первый этап развития МФЦ по городу Чебоксары подошел к логическому завершению, сегодня у нас функционируют МФЦ в Новоюжном районе, на Ленинградской, 36, в ДК «Салют», на Московском проспекте, и на Эльгера. Жители города Чебоксары вольны выбирать удобный офис МФЦ, график работы везде одинаковый - с 8.00 до 20.00, перечень услуг тоже одинаковый, - рассказал директор АУ "МФЦ" Алексей Черкасов.

Работает в офисах и контакт-центр, только в прошлом году его сотрудники оказали более 170 тысяч консультаций. Во всех офисах МФЦ организованы специализированные рабочие места с доступом к Порталу Госуслуг, это позволяет заявителям самостоятельно или при содействии сотрудников центра зарегистрироваться и подать документы в электронной форме.

- На сегодняшний день количество окон соответствует нормативам, которые перед нами ставят федеральные органы власти, - говорит заместитель министра экономического развития промышленности и торговли ЧР Инна Антонова. - Одно окно на 5 тысяч человек населения. Сейчас по городу эту потребность мы закрыли, но жизнь не стоит на месте, город развивается, и вполне вероятно, что мы будем открывать новые МФЦ в строящихся микрорайонах.

Сегодня в пяти чебоксарских многофункциональных центрах работают 111 окон, 10 из которых нацелены на работу с бизнесом.