Новочебоксарцев в скором времени, как и чебоксарцев, планируют пересадить на общественный транспорт средней и большой вместимости. В связи с этим столицу уже начали расчищать от маршруток. Республиканский Минтранс с 1 марта планирует изменить схемы движения некоторых маршрутов, а какие-то и вовсе отменить. Как и на чём новочебоксарцы будут добираться на работу и учебу, выясняла Евгения Зиновьева.
Евгения Зиновьева, Михаил Солин
Новочебоксарск. Остановка «Химтехникум». Это конечная для многих межмуниципальных маршрутов. Например, для 101-с, 234, 334, 270. Здесь всегда много подвижного состава. Так будет и с 1 марта. Но только вот номерной состав точно изменится. Дело в том, что республиканские власти решили отменить ряд межмуниципальных маршрутов. Под раздачу попал, например, 334-й. Чиновники посчитали, что этот маршрут невостребован среди пассажиров.
О том, что с марта машина больше не выйдет в рейс, водитель 334-й маршрутки узнал от нашей съемочной группы. Ни о каком документе, который на прошлой неделе рассмотрели в Правительстве Чувашии, Олег Степанов даже не слышал.
- И кто тогда будет обслуживать наш маршрут? - спросил водитель 334-й маршрутки Олег Степанов.
- Говорят, что ваш маршрут не востребован людьми.
- Да? Вот вы выйдите в 7 утра, поездите с нами и всё поймете. Мы даже половину маршрута не можем взять, полные едем. Люди остаются. А вы говорите невостребованный. Это очень большая глупость.
По мнению чиновников, отмену 334-го жители особо и не почувствуют, потому что цитата «существуют альтернативные маршруты». Людям предлагают пересесть на 234-й, 331-й. Но 234-й пересекается с 334-м только по Новочебоксарску, в Чебоксарах на кольце у ХБК их пути расходятся. 331-я не едет по бульвару Миттова и улице Энтузиастов, а 334-я оттуда ходит. Такое положение дел пассажиров двух городов категорически не устраивает.
- Нет, неудобно. Я считаю, что нет. Мне вот напрямую гораздо удобнее. Получается, в круговую же будет ехать, - сетует Наталья Сергеева.
- Я сажусь на 334-ю, так как она быстро ездит, - говорит Евгения Милосердова. - Если ее не будет... Там очень много стоят людей на остановке.
- Мне на этом удобнее, он прямо едет там, где надо, где люди стоят на всех остановках, - говорит Вера Иванова.
В качестве альтернативы в республиканском Минтрансе предлагают чаще ездить на 101-м скором. Правда, 334-й и 101-скорый дублируют маршрут друг друга только до Московского проспекта. На вопрос нашей съемочной группы, не означает ли это, что теперь на проезд из Новочебоксарска в Чебоксары людям придется тратить вдвое больше денег, заместитель министра Сергей Яхатин, замешкавшись, объяснил: чтобы вывести на межмуниципальные маршруты автобусы средней и большой вместимости, дороги надо освободить от маршруток. Так что жителям двух городов придется добираться до пункта назначения с пересадкой, а значит, с дополнительными расходами.
- Все частные перевозчики покупают в лизинг и кредит. А за автобусы же нужно выплачивать денежные средства, - объяснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Сергей Яхатин. - Понимаете, это ведь в большей степени связано и с экономической точки зрения. Если мы оставим оба маршрута и будем переходить на средний и больший класс, то окупаемости у перевозчиков тоже не будет. То есть с этим связан данный переход.
Сейчас на 334-м маршруте работают 25 машин. С 1 марта их уберут. Правда, в Минтрансе уверяют: на 234-м маршруте автопарк временно увеличат. При этом в ведомстве не назвали точных дат, когда между двумя городами начнут курсировать вместительные автобусы. Конкурс на определение постоянных перевозчиков на маршрутах пока так и не провели.
Тем временем с 1 марта изменения в схеме движения произойдут и на межмуниципальном 270-м маршруте. Микроавтобус, следуя из Новочебоксарска, перестанет заезжать в Альгешево и на Южный поселок.
- Мы наш документ планирования синхронизировали с городским документом, так как по Альгешево ходит муниципальный транспорт: автобус №20, №7, троллейбус №18. Муниципальные маршруты справятся с пассажиропотоком, - утверждает заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Сергей Яхатин. - 270-я просто будет прямо выезжать и дальше без изменений.
- С пересадкой придется. До «Шупашкара» придется добираться. Конечно, что хорошего-то?
- Не надо изменять, конечно. Это прямой рейс, пересадки не надо делать.
В январе на сайте регионального Минтранса проводили голосование, где жители могли высказаться, стоит ли менять схему движения 270-го маршрута. Исходя из полученных ответов, 80% опрошенных устраивало то, как ездит маршрутка сейчас. Но голоса рядовых жителей, похоже,услышаны не были.
- Чтобы не возить пустоту, мы прислушались к перевозчику и изменили схему движения, - дал такое объяснение Сергей Яхатин.