За последние 10 лет порядка 10 городов России отказались от троллейбусной сети. В Чебоксарах тем временем решили не только оставить самый экологичный вид транспорта, но и прокладывать новые троллейбусные линии. Электротранспорт хотят пустить в «Новый город». Екатерина Храмкина узнала, как скоро там начнут курсировать троллейбусы и маршруты в какие районы нужны жителям.
Екатерина Храмкина, Вадим Владимиров
В «Новом городе» устанавливают опоры, на которых будут крепиться контактные троллейбусные сети. Больше 200 столбов уже прочно забетонированы. Огромные катушки с кабелем тоже ждут своего часа. Рабочим в ближайшие 4 месяца предстоит протянуть 8 километров проводов. Сети здесь прокладывают на деньги федеральной программы «Стимулирование жилищного строительства». Субподрядчиком выступает компания «Регионсвет».
- На данный момент из 8 километров контактной сети мы выполнили 2,5 километра. То есть мы идем по графику, не отстаем. Все материалы имеются, работы ведутся. К Новому году, согласно графику, мы закончим в свои сроки. Никаких сбоев не будет, - пообещал представитель компании-субподрядчика Виктор Краснов.
- Контракт, напомню, заключен с компанией «Тус», - говорит начальник МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» г. Чебоксары Олег Белов, - на этот этап на сумму 200 миллионов рублей. До конца года должна быть произведена реконструкция дороги: до четырех полос ее уширение с благоустройством остановочных карманов. Помимо 8 остановочных карманов, которые сейчас уже существуют в микрорайоне «Новый город», будут дополнительно установлены еще 10 остановочных карманов.
Рядом с нынешней конечной маршруток сейчас достраивают тяговую подстанцию и диспетчерский пункт, где водители троллейбусов смогут обедать и отдыхать, а медики будут проводить предрейсовые осмотры.
- Сюда мы планируем пустить седьмой существующий маршрут. Естественно, с добавлением нескольких троллейбусов. На сегодняшний день у нас по 7-му маршруту курсируют 8 троллейбусов, планируем добавить еще 2 троллейбуса. Протяженность этого маршрута будет примерно около 5 километров, но интервал движения будет в час пик где-то 9-10 минут, между пиками порядка 20 минут, - рассказал главный инженер МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Вячеслав Чистополев.
Впрочем, это решение неокончательное. Троллейбусное управление будет изучать ситуацию, и если 7-й маршрут, который связывает проспект Тракторостроителей с улицей Мичмана Павлова, окажется невостребованным у жителей «Нового города», его поменяют. У самих «новогородцев» уже есть некоторые идеи на этот счет.
- Троллейбус обязательно надо. Хоть по центру, хоть куда. Ну, например, в Новоюжный район. У меня внук туда ездит в школу.
- Я считаю, что в «Новом городе» нужны троллейбусы, потому что, во-первых, большое количество населения. А во-вторых, как правило, до Северо-Западного, до Университета, так как здесь молодые люди живут, и большинство из них студенты. Я считаю, что нужно пустить сюда троллейбусы, которые будут ехать до университетов – на Афанасьева и далее. Потому что с пересадками ездить – это вообще не вариант.
- Не пугает в таком случае длительность поездки?
- Ничего страшного, с пересадками также получается.
Но какой бы маршрут не выбрали для микрорайона «Новый город», говорят в троллейбусном управлении, электротранспорт выйдет на линию не раньше июня следующего года.