«Радость тишины...» – так называется выставка творческой династии Даренковых, открывшаяся в Чувашском художественном музее. Там представлены работы двух авторов: отца – заслуженного художника республики, живописца Ивана Даренкова и его сына Сергея – мастера по стеклу. Оригинальность произведений вместе с искусствоведами и зрителями оценила наша съемочная группа.
Вера Ванина, Юлия Бакаева, Виктор Степанов
Пейзажи, натюрморты, портреты знакомых и друзей – на выставке около двухсот произведений самых различных жанров – русская академическая живопись. Иван Иванович, по словам родных, серьезно готовился к выставке. Но в апреле этого года его не стало. О его жизни и творчестве публика может судить по картинам.
- Он очень эмоциональный, восприимчивый такой человек, не просто к человеку, но и к природе, к жизни, космос, ему все было подвластно, - говорит искусствовед Людмила Кадикина. - Это семья у нас сегодня на выставке, из фондов музея мы выставили и живопись Ивана Ивановича, 14 произведений и, конечно, стекло Сергея Ивановича Даренкова.
Иван Иванович во всем искал поэзию. Будь это чей-то заброшенный дом, или ветхое дерево, в каждом пейзаже он и природа – одно целое.
- В этих картинах чувствуется русская душа, не зря же они такие сентиментальные, грустные, в этих пейзажах чувствуется тайна. Чувствуется Есенинская душа, лирика, весна-осень, перемена, грусть, печаль, радость, - рассуждает художник Владимир Ларев.
Любовь к прекрасному унаследовал сын Ивана Ивановича – Сергей, но его рабочее место не у мольберта, а в мастерской, где рождаются хрупкие изделия из стекла. Жена Сергея, Светлана Даренкова тоже художник, на этой выставке нашлось место и для ее творений. Техника каждого мастера уникальна, есть в ней свои секреты.
- Стекло вообще непростой материал. Потому что хотя бы он живой. Из печи он достается в расплавленном состоянии, очень важно, чтобы мастер и художник хорошо понимали друг друга, - подчёркивает художник по стеклу Светлана Даренкова.
Работы Даренковых отличаются оригинальным замыслом и безукоризненным воплощением. Только настоящий художник, чувствуя материал, может подчеркнуть самые необычные детали и заставить зрителя обратить на них внимание.