В это воскреснье чебоксарцы отметили главный праздник города. Столице республике исполнилось 548 лет. Жителей и гостей ждала увлекательная праздничная программа. Свой автограф в чебоксарском небе оставила пилотажная группа «Первый полет», авиашоу над Заливом все-таки состоялось. В прошлый вторник горожан расстроили сообщением, что Росавиация не дала разрешения на демонстрационные полеты. Но власти города решили не складывать крылья и обратились за содействием к генерал-лейтенанту авиации Николаю Гаврилову. Именно благодаря его вмешательству, чебоксарцы получили на праздник такой роскошный подарок. Единственным корреспондентом, кто сумел пообщаться с пилотами группы, стала наша коллега Ольга Петрова.
Ольга Петрова, Павел Иритков
Они уже поднимались в чебоксарское небо в 2013 году, и горожане знают, на что способны эти оранжево-красные спортивные ЯКи. Только тогда свое авиашоу группа «Первый полет» делала на четырех самолетах, а сейчас они прилетели впятером. Новость о том, что разрешение выступить в Чебоксарах им все-таки дали, застала пилотов в пятницу вечером на аэродроме в Орловке, где они готовились к полетам в честь Дня авиации. В Чувашию они сумели добраться только за 5 часов до выступления. Летели с приключениями.
- Мы буквально сразу после праздника вылетели сюда, летели весь день в субботу, но не долетели, - рассказывает пилот авиагруппы «Первый полет» Роман Овчинников. - Вынуждены были сесть на дозаправку в Бабино, это Нижегородская область. Там провозились с заправкой долго, там нет насоса. Пришлось остаться там на ночь, а сегодня встать рано-рано утром, чтобы прилететь сюда.
Ни запчастей, ни авиатоплива – пилоты прилетели налегке в расчете на то, что техническую поддержку им окажет принимающая сторона. В Чебоксарах их встречали уже старые друзья – летчики и механики авиакомпании «СкайМир». По сравнению с 13 годом, программу своего выступления гости обновили почти на две трети – благодаря тому, что летают на показы они теперь впятером, а то и вшестером. К классическим фигурам высшего пилотажа: петле Нестерова, ромбу, бочке – всегда добавляют авторские. Вот, например, пропеллер.
Все пилоты – члены сборной России по высшему пилотажу. Ребята летают на ЯКах-52, а солист группы, точнее солистка, – на более маневренном ЯКе-54.
- Сложно представить, что в небе девушка – Ирина Маркова! В ее исполнении следует каскад фигур высшего пилотажа. Привеееетсвуем!
- Машины все те же, у самолетов довольно длительный срок эксплуатации предусмотрен, - говорит пилот авиагруппы «Первый полет» Ирина Маркова. - С тех пор как мы у вас были, в группе появился еще и пайпер – самолет, который выполняет функции лидера, когда мы летаем шестеркой.
- У нас же программы и двойкой, и тройкой, и четверкой, и пятеркой. На МАКСе вшестером выступали, - отмечает Роман Овчинников.
Самые большие перегрузки – до 8 единиц – испытывает, конечно, солист, но выполнить фигуры синхронно – задача, возможно, еще более сложная. С земли кажется, что самолеты чуть ли не касаются друг друга крыльями. Расстояние между ними и вправду ничтожное – два с половиной метра, и летчики ориентируются не на приборы, а на визуальный контакт. Им важно все время видеть друг друга, и дымовой шлейф не только добавляет зрелищности фигурам, но и позволяет быстро найти друг друга в небе. За 8 лет существования группа уже сделала себе имя.
- Вернувшись с МАКса, команда почти полным составом побывала на чемпионате Европы, где ребята заняли призовые места как в командном, так и в личном зачете. Вчера у нас было выступление на площадке Орловка по случаю Дня авиации, сегодня выступали у вас, через неделю выступаем в Воронеже. Плотный график, но нам это нравится! - говорит Ирина Маркова.
У «Первого полета» свой уже узнаваемый зрителями почерк: летчики рисовали для чебоксарцев смайлики, сердца, короны, демонстрируя, на что способны отечественные самолеты, особенно, если управляют ими чемпионы мира и Европы.