Больше 80 вынесенных постановлений и свыше 42 миллионов рублей наложенных штрафов. Таковы итоги работы Чувашского управления антимонопольной службы за 9 месяцев этого года. При этом, как отметил сегодня на встрече с журналистами руководитель ведомства Вячеслав Борисов, в целом число жалоб на нарушение антимонопольного законодательства в республике в последние годы снижается.
Ю.Скрябина, Н.Углев
С января по сентябрь 2019 года их поступило на треть меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом свыше половины заявителей указывают на нарушения со стороны органов власти, больше 20% жалоб касается проведения торгов. 11% обратившихся в антимонопольную службу недовольны действиями монополистов. Так, УФАС усмотрела нарушения в действиях одной из таких организаций - компании «Экоцентр» - регионального оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами. Как отметил Вячеслав Борисов, предпринимателям при заключении договора на вывоз мусора навязывались невыгодные условия расчета стоимости услуги. Антимонопольная служба направила регоператору предупреждение, правомерность которого затем подтвердил Арбитражный суд.
- Регоператор исполнил наши требования, включил в типовой договор, что предприниматели вправе выбирать условия договора или же по формуле, по площадям, по нормативу когда рассчитывается объем вывозимых отходов, или же по фактически образовавшемуся, то есть по контейнеру, который у них установлен, - рассказал руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по ЧР Вячеслав Борисов.
Также благодаря вмешательству ФАС возможность оплачивать вывоз мусора, исходя из его фактического объема, теперь есть и у тех предпринимателей, которые работают в нежилых помещениях многоквартирных домов, а не только в отдельно стоящих зданиях. Еще одна проблемная сфера, где нередко выявляются нарушения антимонопольного законодательства, - это рынок пассажирских перевозок. По словам Вячеслава Борисова, есть случаи, когда свидетельства перевозчикам выдаются без проведения торгов на обслуживание маршрутов. Или же торги проводятся формально, а условия контракта затем выполняются не полностью - например, вместо заявленного транспорта средней вместимости используются микроавтобусы.
- Перевозчик должен привлечь для оказания услуг пассажирам определенный вид транспорта: средней, большой вместимости, ряд других условий, то, что транспортные средства должны быть новые. Несмотря на это перевозчик не выполняет взятых на себя обязательств, а Минтранс не обеспечивает надлежащий контроль за исполнением перевозчиками взятых на себя обязательств, - отметил руководитель Управления федеральной антимонопольной службы по ЧР Вячеслав Борисов.