В Чувашии налаживают взаимодействие между местными производителями и федеральными торговыми сетями

Акцент на местную продукцию. В республике налаживают взаимодействие между чувашскими производителями и федеральными торговыми сетями. В ледовом дворце «Чебоксары-Арена» прошла очередная закупочная сессия. В ней участвовали больше 20 предприятий республики и представители ритейлеров. В формате «живого» диалога обе стороны обсудили животрепещущие темы: присутствие местных продуктов на полках супермаркетов, повышение узнаваемости чувашских брендов и, конечно, дальнейшее развитие отношений.

Анастасия Евгеньева, Вадим Владимиров

Предприятия Чувашии могут и должны обеспечить федеральные торговые сети продуктами питания. Эта идея стала лейтмотивом прошедшей закупочной сессии. Однако проложить дорожку к прилавкам удается не всем. Особенно тяжело приходится молодым сельхозпроизводителям.

- Консультации нужны, советы, так как мы молодые на этом рынке, только заходим, сталкиваемся с некоторыми вопросами. Некоторые вопросы для нас чужие. Не привыкли мы к ним, но есть желание, есть возможности, будем работать, людям нравится. Это самое главное, - подчёркивает руководитель КФХ Санзяпова Р.Ш. Рашид Санзяпов.

А вот задачи уже не новичков, участников прошлых закупочных сессий – расширить географию поставок продукции.

- В прошлом году мы участвовали, имели такой опыт, - говорит маркетолог ОАО «Чебоксарский мясокомбинат» Лилия Камальтдинова. - После этого были проведены переговоры со многими сетями. Во многих сетях мы уже появились, уже работаем, поэтому присутствуем в этом году с этой же целью. Основная цель на сегодняшний день: в течение года, конечно, были выпущены очень много новинок, мы здесь представляем новые виды изделия.

Для того, чтобы ритейлеры могли продегустировать и оценить качество продукции, местные товаропроизводители развернули выставку чувашских брендов. Оценил новинки и Глава Чувашии Михаил Игнатьев.

Уже на совещании министр экономического развития Владимир Аврелькин озвучил данные соцопроса: из 1200 покупателей 81 процент отдают предпочтение именно местной продукции. Представители федеральных сетей подтвердили: за последние годы чувашских товаров на прилавках стало заметно больше.

- Если в 2014 году нашими поставщиками были 19 товаропроизводителей местных, и они нам поставляли 171 наименование продукции, и доля местных товаров в общем ассортименте (не в ассортименте по группам, а в общем ассортименте магазинов) составляла 8 процентов, то на июнь месяц 2017 года нашими поставщиками являются 27 местных товаропроизодителей, и они нам поставляют 340 наименований товаров, - рассказывает директор филиала ЗАО «Тандер» в Чувашии Игорь Кочубей. - Доля вот сейчас на июнь месяц местных товаров на наших полках составляет 16 процентов.

Представители торговых сетей открыто говорят о своей заинтересованности в расширении ассортимента. Они готовы стать проводниками чувашской продукции в другие города, если предприятие способно выдержать необходимые объемы производства, поддерживать качество изделий и повышать их узнаваемость.