С11 мая по 17 мая 2021 года на Всероссийскую линию детского телефона доверия Минтруда Чувашии поступило 97 обращений, среди которых зарегистрировано 68 обращений от несовершеннолетних, 6 обращений от родителей и 23 от иных граждан.
Чаще всего поступают звонки от несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет. Обычно беседа начинается с сообщения о конфликтных ситуациях с окружающими. Очень актуальна для подростков их максималистская позиция и проблема принятия себя в разрешении ситуаций. Несовершеннолетние очень заинтересованы в созидательной беседе и искренне желают услышать, что думает консультант.
- Сложно бывает, когда абонент жестко стоит на такой позиции, что проблемы смысла жизни и принятия себя, как позитивной личности, не могут быть решены и, соответственно, нет смысла прилагать усилия и стараться что-либо изменить в себе или пересмотреть свое отношение к окружающим, - поясняют в Министерстве труда и соцзащиты Чувашии. В ходе консультаций специалисты стремятся открывать для несовершеннолетних то, что остается для него «закрытым» в силу возраста, дают установку на взрослую жизнь, поднимают самооценку, проявляя искреннее уважение к его суждениям, призывают к толерантности в отношениях с окружающими.