В Чебоксары прибыли троллейбусы на автономном ходу. В рейс они еще не вышли, особенности работы машин пока изучают специалисты. Но нашей коллеге Валентине Алексеевой удалось побывать в депо и первой оценить, насколько удобно будет передвигаться на новом транспорте.
Валентина Алексеева, Игорь Ульянов
Троллейбусы с автономным ходом прибыли в Чувашию из Саратовской области. В Энгельсе находится крупнейшее в стране производство такого транспорта, известное еще с советских времен.
Пять машин будут ходить по новому маршруту в «Садовый» микрорайон.
- Предусмотрено открытие маршрута номер 10 как раз для троллейбусов с автономным ходом. То есть принцип такой: до Богданки будет доходить троллейбус по контактной сети, дальше штанги убираются, и троллейбус будет проходить микрорайон, а потом выходить на улицу Фучика. Дальше ставятся штанги, он обратно идет по сети, - объяснил директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин.
Сейчас специалисты троллейбусного управления проходят обучение: и водители, и электрики, и механики. Есть у машины и своя память: на флэш-карту в течение 10 суток записываются все режимы работы троллейбуса. Это позволит проанализировать маршрут, а также диагностировать состояние узлов.
Здесь показывает данные, что ограничений никаких нет, поломок никаких нет. Троллейбус сам показывает все свои характеристики.
Батарея такого троллейбуса заряжается от контактной сети за 50 минут.
- С учетом импортозамещения данная машина на 95% состоит из российских материалов и комплектующих. Прежде всего это литий-ионные батареи производства «Лиотех» города Новосибирска, которые позволяют троллейбусу без подсоединения к контактной сети двигаться 15 километров на автономном ходу с полной нагрузкой, - рассказал директор торгового дома «Тролза-Маркет» Игорь Малиновский.
Троллейбусы оснащены по современным стандартам: видеокамеры установлены и внутри салона, и снаружи, широкие двери без ступенек. Места для лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудованы кнопкой для переговоров с водителем. Машина может опускаться при подъезде к остановке, чтобы в салон было удобнее заходить мамам с колясками и инвалидам. Наружные динамики позволяют слабослышащим и незрячим узнать, троллейбус какого номера подъезжает к остановке.
Новые троллейбусы оснащены по последнему слову техники. Здесь все сделано для удобства пассажиров. К примеру, есть даже такие вот зарядники. К ним очень просто подключиться и зарядить свое мобильное устройство.
В администрации Чебоксар подчеркивают: троллейбусы с возможностью автономного хода закупили для бесперебойного транспортного обеспечения удаленных микрорайонов. Уже в феврале новые машины выйдут на улицы столицы Чувашии.