В Чебоксары прибыл первый российский катамаран, который работает на солнечных модулях

Уникальный катамаран на солнечных модулях прибыл в Чебоксары. Сегодня его команда открыла в столице Чувашии научно-технический фестиваль «Эковолна». Ирина Ромадова посетила необычное судно и познакомилась с участниками экспедиции.

Ирина Ромадова, Михаил Солин

Первый в России катамаран на электродвигателях и солнечных батареях пришвартовался в Чебоксарах. Участники экспедиции провели научно-технический фестиваль «Эковолна» с лекциями, мастер-классами и квестами. 19 мая экспедиция отправилась в путешествие из Санкт-Петербурга, и позади уже больше трех тысяч километров.

- Больше половины пути пройдено, и мы пришли в Чебоксары, в Чувашию. И приятно, что именно здесь находится один из наших главных партнеров, производитель солнечных панелей, который нам предоставил для тестирования панели. Из Новосибирска нам предоставлены аккумуляторы, московская электроника. Таким образом, у нас катамаран на 90% из российских комплектующих, - рассказал руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

Электростанция катамарана вырабатывает от 30 киловатт-часов в пасмурную погоду и до 60-ти в ясную. Это более чем достаточно для движения судна. Изначально никто не знал, как техника будет вести себя на воде, поэтому поставили мощные аккумуляторы и батареи. Но проверить пределы возможностей важно, говорят участники экспедиции, чтобы в будущем строить суда больших размеров.

- Мы планируем сделать серийный образец: 20-метровый катамаран на 25-30 пассажиров, который можно будет использовать как речной трамвайчик в крупных городах. И я надеюсь, что он будет пользоваться спросом и интересом у людей, - говорит руководитель экспедиции «Эковолна» Евгений Казанов.

В команде катамарана 8 человек, среди которых будущие моряки, экологи. Путешественники ведут судовой журнал, журнал экспедиции, экологический и исследования инфраструктуры водных путей. Данные отправляют в МГУ, МГИМО и Политехнический университет Санкт-Петербурга. На основе исследований в сентябре будет составлена экологическая карта маршрута.

- Пробы воды, которые мы берем, очень важно проводить на нашем катамаране, потому что он не оставляет топливный след, как другие суда. И поэтому чистота эксперимента имеет очень высокие показатели, - отмечает координатор экспедиции «Эковолна» Ульяна Любцова.

- Я веду исследования, измеряю ветер, влажность, давление, температуру воздуха и радиацию ещё, - рассказывает юнга Сергей Подобедов. - У нас есть график дежурства, и каждый из членов экипажа готовит в свой день. Я готовлю утром кашу, в обед макароны, вечером по-разному.
- До этого где-то учился готовить?
- Нет, здесь научился.

Среди постоянных участников экспедиции крыса Дельта. Она присоединилась к путешествию в Москве и уже привыкла к частой качке. Команду не покидают мультиварка по имени Марта и фотоаппарат Гена.

- Я назвала его Геннадий, потому что поняла, что это очень важный член экипажа, он показывает нашим зрителям в соцсетях всю картину, всю жизнь нашей экспедиции, - говорит юнга Маргарита Гайфуллина.

- Бывают интересные пейзажи, когда плывешь, особенно вечером и на рассвете, - рассказывает участник экспедиции Евгений Ёршиков. - Солнце светит багрово-красным цветом, романтика, красиво. Это нельзя на камеру передать, это надо видеть вживую.

От Балтики до Каспия больше 5 тысяч километров. Команда этого уникального катамарана планирует установить мировой рекорд, совершив самое длинное речное путешествие.