В чебоксарских троллейбусах и маршрутках внедряют безналичный расчет. Оплачивать проезд в них теперь можно не только транспортными картами, но и банковскими. О запуске в работу новой системы (правда, пока в тестовом режиме) расскажет Евгения Зиновьева.
Евгения Зиновьева, Семен Антонов, Михаил Солин
Оплатить проезд в чебоксарских троллейбусах теперь можно в одно касание. Для этого необходима банковская бесконтактная карта с технологией PayPass. Разработчики говорят: кондуктор должен принимать карты любого банка и любой платежной системы. Сейчас мы это проверим.
- Здравствуйте! А можно у вас проезд банковской картой оплатить?
- Можно. Вот ваш чек.
Билет получен. Поездка на шестом троллейбусе обошлась в 16 рублей. Ровно столько же я бы потратила, если бы воспользовалась картой ЕТК.
С тех пор, как на транспорте внедрили безналичный расчет, рассказывает кондуктор шестого троллейбуса, валидатор стал пользоваться спросом. Светлана Савинова в нововведении видит только плюсы: и сумка с мелочью полегчала, и пассажиров обилечивать получается быстрее. Правда, чаще к аппарату пока подносят карты ЕТК, а не банковские, признается кондуктор.
- Нет, немного, - говорит кондуктор Светлана Савинова. - За 6 кругов, например, 3-4 штуки людей только. Иногда мелочи много. А тут таскать не нужно.
По данным оператора системы безналичной оплаты, с прошлой пятницы (именно тогда систему запустили в тестовом режиме) банковскими картами чебоксарцы оплатили две с половиной тысячи поездок на транспорте. Для сравнения: по картам ЕТК ежедневно совершают 300 тысяч поездок.
- Проездной.
- А банковской картой не пробовали?
- А я даже не знал.
- Это удобно. Не надо таскать мелочь. Не рвутся карманы. И на почту не надо ходить, чтобы пополнить карту.
- Я слышала, что с телефона можно платить.
- А почему не платите?
- Мне кажется, что неудобно передавать телефон из рук в руки. А вдруг кто-нибудь уронит?
- По ЕТК дешевле просто.
- Поэтому вы пользуетесь ЕТК?
- Да. У меня все пользуются. И жена пользуется.
Пока самым «продвинутым» троллейбусным маршрутом считается первый. Карты при оплате там используют чаще всего. К безналичному расчету подключили и чебоксарские маршрутки. Банковские карты пока принимают на 52-м, 35-м, 54-м маршрутах. Принцип действия такой же, как в троллейбусах: вставлять в терминал карту не нужно, как и набирать пин-код. Деньги списывают автоматически. Водитель или кондуктор готовы «обилетить» пассажиров и через смартфон, если тот поддерживает систему мобильных платежей Apple, Samsung или Google Pay.
- При поддержке администрации города мы сумели разработать и доработать наши терминалы до нужного уровня. Теперь они могут принимать банковские карты. Система абсолютно безопасна. Она полностью дублирует оплату банковской карты, как в магазине. Поэтому данные абсолютно защищены. Если же вы используете приложение для смартфонов, то данные защищены вдвойне, - рассказал директор ООО «ЕТК» Артем Горбунов.
- Данная работа была проведена с целью улучшения и увеличения видов оплат на общественном транспорте, - говорит начальник отдела транспорта и связи администрации города Чебоксары Андрей Васильев. - Уверен, что данная методика будет воспринята положительно. Порой люди забывают пополнить транспортную карту или забывают ее дома. А телефон и банковская карта в основном всегда при себе. Я думаю, это будет удобнее нашим горожанам.
Мелочь в карманах пассажиров сегодня звенит все реже. Каждый второй оплачивает поездку картой. Тестирование еще одного варианта расчета завершат к началу декабря. После чего сбоев в системе быть не должно.