"Неужели!" – это первое, что восклицают автолюбители, когда узнают, что на бульваре Электроаппаратчиков будет ремонт. 25 июня его перекроют и приступят к работам в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Наша съемочная группа выехала на место и узнала, каким образом собираются преобразить магистраль. По пути коллеги заглянули и на Сугутский мост.
Оксана Замятина, Никита Углев
- Яма на яме!
- Ждем с нетерпением!
- Всю жизнь ждем. Как только проезд сделали, ждём.
- Шикарно будет!
Шикарно получается пока только маневрировать между ямами, поэтому возгласы "неужели" и "наконец-то" от водителей звучат с завидной регулярностью. С причиной эдакого автомобильного "кордебалета" дорожники обещают разобраться к ноябрю. Дорога станет не только ровной, но и просторной. Ширина проезжей части увеличится с 6,5 метров до 14: появятся еще две полосы. Сейчас движение на этом участке одностороннее, но уже после Дня Республики его перекроют и начнут ремонт, в том числе переустроят ливневые канализации, кабельные линии, светофоры и освещение. Аукцион на реконструкцию выиграл "Дорэкс". Справляться с работами фирма будет не одна, а с привлечением субподрядчиков. Стоимость работ по контракту – почти 48,5 миллионов рублей.
- Подписан субподрядный договор с организацией "Магистраль" и по канализации, водопроводной сети – "Монтажстросервис". По каждому структурному подразделению по виду работ в выходные дни мы будем рассматривать и предоставим план, - говорит врио директора АО "Дорэкс" Александр Иванов.
Тем временем без выходных уже идут работы на одной из половин Сугутского моста. Цена вопроса – 181 миллион рублей, деньги на реконструкцию выделены по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Проинспектировать объект приехал глава администрации Чебоксар. Есть временные неудобства из-за ремонта и нужно потерпеть, - отметил Алексей Ладыков.
- Жители жалуются. Но мы разрешили вам работать – до массовых жалоб. Просим потерпеть, чтобы сделать подарок горожанам ко Дню города и открыть движение.
В буквальном смысле мост разбирают по частям – сейчас на семи его пролетах рабочие демонтируют старые опоры и меняют их на новые. Под мостом – готовят площадки под строительные леса. Проект готовила компания "Стройдоркомплект", в ходе ремонта к разработчикам возникают вопросы, но все решаемо, - отмечают эксперты строительного контроля.
- Например, в данный момент по подъему пролетного строения вопрос возник, институт прислал письмо и решение принимается, - отмечает инженер строительного контроля фирмы "Стройэксперт" Валерий Пудовкин.
В целом все идет по графику, заверяют представители фирмы-подрядчика "Стройсервис". Рабочие трудятся в круглосуточном режиме.
- Первые два пролета до июля мы планируем забетонировать. У нас дневная и ночная смена. 32 в день и 12 человек в ночь, - рассказал начальник участка ООО "Стройсервис" Денис Митюнин.
- Общее мнение, что работы ведутся в соответствии с технологиями, с применением качественных стройматериалов. Мост должен служить еще десятки лет после того, как работы будут завершены. Если бы мы работы не начали в этом, следующем году, то через 5-7 лет мост пришлось бы остановить и проводить его реконструкцию наподобие Московского моста. Поэтому решение своевременное и горожанам нужно потерпеть, - заключил глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.
Потерпеть временные неудобства, связанные с ограничением движения, горожанам придется этим летом – открыть отремонтированную часть для проезда планируют ко Дню города. Реконструкцию второй половины моста продолжат в следующем году.