В Чебоксарах состоялась премьера балета «Аттила — рождение легенды». Ну, а благодаря новому проекту ГТРК «Чувашия» «Театр-онлайн», спектакль могли посмотреть и любители балета в любой точке мира. Ирина Ромадова о премьерной постановке.
Ирина Ромадова, Семён Антонов, Вадим Владимиров
80 костюмов плюс аксессуары, головные уборы, бутафория и многометровые декорации, расписанные вручную. Ежедневные репетиции балета и оркестра и вот он, «Аттила — рождение легенды», - на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета.
- Всё новое абсолютно. Это большая редкость и для России, и для мира. Такие события довольно редко случаются. И то, что это случится у нас – это очень важно. Я очень горд и за театр, и за республику, что мы, так или иначе, осилили этот проект, - подчеркнул хореограф-постановщик балета «Аттила — рождение легенды» Данил Салимбаев.
Спектакль был поставлен на Грант Главы Чувашии. Над ним творческая группа трудилась около двух лет с момента возникновения идеи постановки. В каждой детали чувствуется авторская работа художника, композитора, балетмейстера.
- Всегда большая честь, когда балет ставится конкретно на тебя. Никаких вопросов. Балетмейстер сказал — мы сделали. Удобно-неудобно — это не к нам. У нас всегда всё удобно, - говорит исполнитель партии Флавия Аэция в балете «Аттила — рождение легенды» Алексей Рюмин.
В первом действии балета зрители окунулись в атмосферу Древнего Рима. Яркие костюмы персонажей, знаменитый Колизей и поединок между Аттилой и Флавием Аэцием публика наградила бурными аплодисментами.
Одна из самых массовых и серьёзных сцен в балете — война. Гунны, амазонки, войско Аттилы заполнили всё пространство. Необычная партия досталась Анастасии Абрамовой — она олицетворяла Реку Времени-Атал, которая смывает всё лишнее, оставляя в памяти поколений только имена великих. Река Времени в течение всего спектакля направляет главного героя.
Главный герой в балете «Аттила» танцует дуэты сразу с тремя женскими персонажами. Дмитрий Поляков говорит, они все не похожи друг на друга, тем и интересно исполнение.
- Они все разные абсолютно. Рим — это небольшой кусочек жизни, который проживает Аттила. С Рекой Времени-Атал — абсолютно всё другое. А в конце Адажио с Ильдикой. Всё абсолютно разное, разные стили. Уникально, так сказать, - рассказывает исполнитель партии Аттилы в балете «Аттила — рождение легенды» Дмитрий Поляков.
В конце спектакля хореограф оставляет открытым вопрос о том, как ушёл из жизни главный герой. Может пленённая принцесса Ильдика отомстила за гибель своего народа, а может Река Времени забрала героя в Вечность.
- Как Вы считаете, Аттилу Ильдика погубила или нет?
- Много исторических фактов, - отвечает исполнитель партии Аттилы в балете «Аттила — рождение легенды» Дмитрий Поляков.
- А Вы как считаете?
- Его отравили.
- Значит, всё-таки женщины коварны?
- Всё верно.
- Я всё-таки предполагаю, что ей было за что отомстить Аттиле. За свой род. Это моё личное мнение, - говорит исполнительница партий Галлы Плацидии и Принцессы Ильдики в балете «Аттила — рождение легенды» Анна Серёгина.
Главную мысль спектакля высказывает Старец Тура. Он говорит о том, что нация сильна, когда сердца людей бьются ради одной цели. Вторую премьеру балета «Аттила» театр покажет накануне Дня народного единства 3 ноября.