В Чебоксарах приступили к строительству дорог частного сектора. Там их строят по методу «безотходного производства». После фрезерования чебоксарских магистралей асфальтовый срез используют повторно. Сегодня наша съемочная группа отправилась в микрорайон «Гремячево», где сейчас идут такие ремонтные работы и выяснила, насколько прочным в итоге получится покрытие и как долго оно прослужит.
Мария Никифорова, Алексей Енейкин, Вадим Владимиров, Никита Углев
Уже третий день на 1-й Путепроводной улице с утра до вечера не смолкая шумит техника. Но для жителей микрорайона «Гремячево» это звучит, как музыка. Они наконец-то дождались ремонта дороги на этом участке.
- Раньше была дорога ужасная, сюда не хотели приезжать машины, - говорит жительница дома по улице 1-я Путепроводная Лариса Ильина.
- Раньше были камни, было все плохо. Сейчас стало намного лучше: нет кочек, ям, - отмечает жительница дома по улице 1-я Путепроводная Милана Сибирякова.
Жители так долго ждали ремонта этой дороги, что уже договорились починить ее за свой счет. Однако посчитав всю стоимость ремонтных работ, поняли, что сумма для них неподъемна. На помощь пришла федеральная программа «Безопасные и качественные дороги». Несмотря на то, что рассчитана она только на городские магистрали, часть материала перепадает и на грунтовые дороги: во время ремонта трасс старое асфальтовое покрытие не утилизируют. Его перерабатывают в крошку и по заявкам жителей отправляют в частный сектор. Здесь этой плотной смесью покрывают уже грунт. 95% работ оплачивает городская администрация, остальную часть – жители.
- Себестоимость по смете получилась 253 рубля, а 5% – это 12 рублей за квадратный метр, - говорит житель дома по улице 1-я Путепроводная Сергей Сотников.
Специалисты говорят: при правильном использовании такое покрытие может прослужить до пяти лет. В отличие от асфальта, в жару оно становятся только прочнее. К тому же крошка гораздо плотнее щебня или песка.
- Мы очень рады, что положили толстый асфальт, надеюсь, этот выдержит, - радуется жительница дома по улице 1-я Путепроводная Елена Константинова.
А тем временем программой софинансирования ремонта дорог заинтересовались жители параллельной улицы микрорайона «Гремячево».
- Все, кто изъявил желание софинансировать эти виды работ, нужно составить протокол собрания собственников и принести нам для того, чтобы мы начали выполнение работы, - говорит глава администрации Калининского района г. Чебоксары Яков Михайлов.
Сейчас только в одном Калининском районе города 150 улиц частого сектора и лишь 12 из них имеют дороги с твердым покрытием. Но асфальт на городских магистралях перестилают каждый сезон, так что крошки хватит всем, уверяют в городской администрации.