Каждый день они учат управлять машиной, но сегодня им самим пришлось вспомнить правила дорожного движения и показать грамотное вождение. Уже во второй раз на базе Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий прошло соревнование среди инструкторов. За звание лучшего в своей профессии боролись 28 водителей со всей республики. Какие упражнения им дались сложнее всего, расскажет Анастасия Евгеньева.
Анастасия Евгеньева, Никита Углев
Быстрота, ловкость и маневренность. Чтобы стать лучшим в конкурсе профессионального мастерства, умения крепко держаться за баранку недостаточно. Инструктор с 28-летним водительским стажем из автошколы «Нива» Сергей Марков в соревновании участвует впервые.
- Волнение присутствует небольшое, по ходу движения оно проходит, - говорит мастер производственного обучения Учебного центра «Нива» Сергей Марков. - Проехал без подготовки, для первого раза, думаю, неплохо. Чисто проехал, вроде бы, не задел.
«Колея», «Эстафета», «Круг». Каждый из участников должен выполнить 10 упражнений. Препятствия требуют филигранности в искусстве вождения, быстроты прохождения дистанции и хорошей реакции.
Сейчас один из участников выполняет упражнение «Змейка». Водитель должен объехать по очереди 5 конусов, оставляя их то справа, то слева от автомобиля. Важно не просто сделать это быстро, но и не сбить ни одного конуса.
- Здесь с какими трудностями сталкиваются? Сталкиваются с тем, что есть одно мероприятие – прохождение «Круга» передним и задним ходом автомобиля. Чаще попадают на задний ход автомобиля, - говорит член жюри, преподаватель Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В.Никольского Олег Афанасьев.
Участники сели за руль того транспорта, вождению которым они учат в автошколах. Соревнование проходило в двух категориях: B и С. На то, чтобы преодолеть все препятствия, у водителей первой категории всего 4 минуты, у второй – 6. За каждый сбитый конус, жюри оперативно засчитывает штрафные баллы. Практическим вождением конкурс не ограничился, участники соревновались и в знании правил дорожного движения.
- Мастера показали удовлетворительные результаты, то есть имеются и без ошибок. Есть мастера, которые задания с ошибками решали, - рассказал председатель жюри, государственный инспектор ОЭР МРЭО ГИБДД МВД по ЧР Борис Кузьмин. - Ошибок больше всего по знакам дорожного движения я заметил.
- Лучше всего они сдают практическое вождение, чем теорию, - отмечает организатор соревнования, заместитель директора Чебоксарского техникума ТрансСтройТех Светлана Алюшина. - По теории они волнуются, а за рублем вроде бы постоянно, а теория меняется, каждые 2-3 месяца новые правила появляются.
Организаторы отмечают: такие соревнования не только повышают уровень мастерства водителей, но и престиж профессии. Конкурс набирает обороты. В этом году, например, желающих продемонстрировать искусство вождения в 2 раза больше, чем в прошлом.