В чебоксарской 29-й школе прошел фестиваль «Солнечная инклюзия». На него пришли родители с особенными малышами и педагоги, которые работают с детьми с синдромом Дауна. Для чего нужны подобные встречи, расскажет Зинаида Паршагина.
Зинаида Паршагина, Екатерина Янгалакова
Эти дети обучаемы, могут выступать на сцене, дарить радость, быть артистичными. Но чаще всего находятся в замкнутом пространстве специализированных учебных заведений. Наталья Надеждина, взявшая на воспитание малыша с синдромом Дауна, решила: хотя бы в первые годы приемыш должен учиться в обычном классе. Ее коллеги, педагоги 29-й школы, идею поддержали.
- Такие «солнечные» детки оказались у сотрудников нашей школы, - говорит директор СОШ №29 Илья Тумаков, - и мы решили этот класс попробовать создать. Получилось. Послали заявку в Фонд Тимченко на участие в гранте, грант выиграли, и наши учителя уже съездили на повышение квалификации в Москву, подготовлены, чтобы с этими детьми работать.
Дима пошел в первый класс к заслуженному учителю Чувашии, кандидату педагогических наук Юлии Тумалановой. Здесь же учится еще один «солнечный» ребенок – маленькая Оля. К необычным одноклассникам ученики Юлии Васильевны относятся дружелюбно. При правильном подходе к делу инклюзия возможна, уверен педагог.
- Сначала было страшно, - признаётся учитель инклюзивного класса СОШ №29 Юлия Тумаланова. - Успокаивала Наталья Сергеевна. Ну а сейчас мы работаем слаженно, можно сказать, хорошо. Они ко мне ходят на литературное чтение, на технологию, ИЗО, на физкультуру бегут со всеми детьми и на другие предметы.
После первой четверти школа решила устроить фестиваль. Нужно было собрать сподвижников – тех, кто работает с детьми с синдромом Дауна. Помимо результатов, которые показали дети, важно было обменяться опытом. В будущем году фестиваль инклюзивных практик организаторы планируют сделать республиканским.