В Чебоксарах продолжаются съемки фильма о жизни и творчестве одного из самых гениальных и противоречивых деятелей чувашской культуры Михаила Сеспеля. За 22 года своей жизни он создал поэтические произведения, переведенные на 55 языков мира, новые основы чувашского стихосложения и пронзительные пророчества. Последнее из найденных стихотворений он подписал «Михаил Забытый». Автор проекта Валентина Поливцева о фильме, который призван напомнить.
Валентина Поливцева, Сергей Лобода
Бедное, голодное, но все-таки счастливое детство его закончилось с уходом на каторгу, цитата: «единственного любящего меня человека» отца. Сын каторжанина Миша Кузьмин – никогда не утихнет его тоска по отцу. Актер русского драматического театра Владимир Глушков зипун деревенского мужика примерил на себя впервые.
- Мне все роли интересны. Когда дали отца, сразу стал читать книги, полез в интернет. Интересный человек был, оказывается, очень интересный, - говорит актер Владимир Глушков.
С Сеспелем попадание тоже полное. Владислав Московцев, радиоведущий НТРК Чувашии, воспитанник народного артиста Чувашии Ивана Иванова с детства вдохновлен поэтом.
- Для меня Сеспель – мой брат. Я на протяжении 7 класса читаю стихи Сеспеля. Я вырос с его стихотворениями, и в душе я тоже такой же, как Сеспель, - утверждает исполнитель роли Сеспеля Владислав Московцев.
На роль возлюбленной поэта – героини его романа в письмах - Анастасии после проб в трех театрах режиссер утвердил солистку театра Оперы и балета Татьяну Прытченкову.
- Девушка, я думаю, очень глубокая, - говорит актриса Татьяна Прытченкова. - Нелегкомысленная. Я думаю, легкомысленную девушку он бы не полюбил. Он сам был очень глубокий, замечательные стихи писал.
И хотя ни в жизни, ни в кино Анастасия Сеспелю, похоже, не пела, разве что поила «терпкой печалью», оперная дива остается собой даже на съемках кино.
Кстати, есть и такие, кто считает, что безответная, самоуничижающаяся любовь поэта к Анастасии, скорее, литературная гипербола Сеспеля, источник его вдохновения. Те самые эмоциональные качели, которые иногда нужны творцам, чтобы возжечь страсть.
- Я думаю, - говорит режиссер-постановщик Виталий Баев, - что такое состояние для всех поэтов свойственно: плюс-минус, метаться верх-вниз, искать себя. Находить, разочаровываться, влюблються-теряться-страдать-безнадежно влюбляться, опять страдать. Подходить к какому-то отрывку своей жизни, где ты мог бы быть счастлив, юн и счастлив, но что-то в душе поэта начинает говорить и он начинает творить. Потом, когда творение закончено, ему нужны новые эмоции. И он вовлекает сам себя, может быть часто искусственно, в какие-то новые бури.