Менее суток понадобилось участникам ралли-рейда «Шёлковый путь», чтобы проехать от Красной площади в Москве до Красной площади в Чебоксарах. Начальные семьсот километров большого автомобильного путешествия вместили и первый спецучасток – 60-километровая дистанция пролегала за околицей села Стрелецкого Ядринского района. По результатам гонки определись и первые лидеры. Но независимо от занятого места жители и гости Чебоксар, куда проследовал караван, тепло и добросердечно встречали всех участников. В этом убедился наш спортивный корреспондент Вячеслав Ильин.
Вячеслав Ильин
В Чебоксары уже в качестве лидеров общего зачёта въезжали гонщики французской команды «Peugeot Sport». По итогам первого скоростного участка пилоты Себастьен Лёб, Стефан Петерансель и Сириль Депре возглавили зачет в классе внедорожников. А вот у «грузовиков» самыми быстрыми оказались чешские «Татры», ведомые в путь Мартином Коломы и Алешом Лопраишем. Третьим на подиум сумел прорваться голландец Тон ван Генугтенн на Ivecо. Лучший из российской команды «КамАЗа» оказался Антон Шибалов, занявший восьмую строчку раллийного рейтинга. Всего же в двух классах в личном и командном зачетах борьбу ведут 64 машины.
Первый бивуак ралли «Шелковый путь – 2017» был разбит на территории Чебоксарского аэроклуба. Территории хватило, чтобы оборудовать палаточный городок, организовать техническую, административную, культурно-развлекательную зоны. Походный лагерь посетил Глава Чувашии. Первая остановка оказалась у падока французской команды «Peugeot Sport».
- Приятно здесь находиться, правда, погода не очень хорошая, - делится руководитель команды «Peugeot Sport» Бруво Фамир (Франция). - Очень рады, что Чебоксары попался как часть города в эту поездку.
- Для нас это историческое событие. Одно дело видеть через экраны, а то, что сейчас творится, невозможно даже словами передать, - говорит глава республики Михаил Игнатьев.
И, кончено же, не осталась без внимания дружина российского «КамАЗа». Машина Айрата Мардеева по итогам спецучастка оказалась на 13 строчке в зачете грузовиков. Но Айрат в машину верит, ведь знает ее буквально до винтика.
- Машина полностью ручной сборки, мы её сами собственными руками собираем, то есть раму варим сами, кабину всю сами варим вокруг каркаса безопасности, - рассказывает заслуженный мастер спорта России, пилот команды «КАМАЗ мастер» Айрат Мардеев. - Основное отличие – подвеска, естественно, машина предназначена для тяжелого бездорожья и большой скорости.
Слаженной работе помогают службы сопровождения. К приезду гонщиков был приготовлен ужин. Меню стандартное, но национальный колорит все же присутствовал. Его оценил победитель первого спецучастка, неоднократный участник и победитель всевозможных ралли Себастьен Леб. Кстати, как истинный француз, Себастьен позволил себе стаканчик красного вина.
- Я хочу сказать, что погода ничуть нам не испортила настроение, - признаётся пилот команды «Peugeot Sport» Себастьен Леб (Франция). - И Россия мне очень нравится, передаю огромный привет народу Чувашии.
Кстати, состояние здоровья участников контролирует специальная медицинская бригада в составе 50 человек, которая проводит предстартовый осмотр, проверяет в том числе и на алкоголь.
- Мобильная бригада, вертолёт есть, врач – медбрат или медсестра и мы, - отмечает врач группы медицинского сопровождения каравана Мартин Паскаль (Франция).
Старт новому гоночному дню дал традиционный брифинг, на котором участникам и прессе был представлен талисман ралли – белый барс. Вместе с автогонщиками ему предстоит преодолеть без малого 10 тысяч километров до китайского Сианья.