В Чебоксарах подвели итоги развития города за первое полугодие

Ремонт дорог, благоустройство дворов и парков, переселение из аварийного жилья, изменение системы городского транспорта – основные ресурсы в первом полугодии в Чебоксарах были направлены на развитие города. В столичной мэрии подвели итоги экономического и социального развития за 6 месяцев. Ирина Ромадова – о достижениях, проблемах и ближайших перспективах.

Ирина Ромадова, Вадим Владимиров

Чебоксары на 5-м месте среди российских крупных городов по индексу качества городской среды. Сейчас столица Чувашии реализует несколько крупных федеральных проектов. Например, такой как «Безопасные и качественные дороги». На дорожное хозяйство города в этом году направлено миллиард 800 миллионов рублей.

- Мы планируем выполнить ремонт покрытия проезжей части на 27 улицах, реконструировать 5 перекрёстков. На сегодняшний день работы практически завершены на 15 улицах, - говорит глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.

Ещё один крупный проект – «Комфортная городская среда», в рамках которого приводят в порядок дворы, парки и скверы города. На подведении итогов полугодия говорили о таком проблемном вопросе, как переселение граждан из аварийного жилья. Алексей Ладыков согласился, что по срокам город затянул реализацию этой программы, но на то есть причины.

- Затянули в первую очередь с подготовкой проектно-сметной документации, - рассуждает глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков. Дома все требуют нестандартного подхода с квартирами малых площадей. То есть мы же переселяем с 13-15-17-ти квадратных метров. Мы с депутатами принимали нормативы для подобной категории людей: 1-комнатная квартира должна быть площадью не меньше 23,5 квадратных метра, а существующих проектов таких нет. И мы столкнулись с тем, что их реально нужно проектировать, собирали проектные институты, привлекали специалистов.

Ещё один из вопросов, требующих решения, – нехватка мест в школах. И это несмотря на то, что 1 сентября откроется здание на Гладкова и готовы еще три проекта школ в Садовом, Новом городе и Волжском-3.

- Если говорить начистоту, то потребность в школах – это порядка 10 000 детей. Для того, чтобы ликвидировать 2 смену, на сегодня нам нужно построить минимум 10 школ в нашем городе. Конечно, работа ведётся, - отмечает депутат Чебоксарского городского Собрания депутатов Наталия Ванеркина.

Если говорить о цифрах, сравнивая их с теми, что были в первом полугодии прошлого года, то в Чебоксарах положительная тенденция развития экономики, отметил Алексей Ладыков. Доходы бюджета выросли на 19%, расходы на 18. Индекс промышленного производства увеличился на 4%. Свои объёмы наращивают предприятия электротехнической отрасли, но снижают строители и производители одежды.

- Среднемесячная зарплата по экономике за январь-май составила 28600 рублей, обозначив прирост в 8%. В то же время рост реальной зарплаты составил 4,7%. Наибольший рост отмечается в производстве металлических, резиновых, пластмассовых изделий, - рассказал глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.

В целом у города хорошие темпы роста, отметила министр финансов республики. Но они обусловлены разовыми платежами, а надо думать о постоянных дополнительных доходах. Светлана Енилина затронула тему непоступления НДФЛ. Этот налог не платят некоторые строительные компании и владельцы маршруток.

- Перевозчики, которые заключили муниципальные контракты, как не платили НДФЛ, так и не платят. Хорошо, что в текущем году у них заканчиваются контракты. Но следующие контракты когда вы с ними будете подписывать, вы должны обеспечить больший контроль и возможность расторжения этих контрактов, - отметила министр финансов Чувашии Светлана Енилина.

Да, контракты с одними перевозчиками заканчиваются в этом году, с другими в следующем, подтвердил Алексей Ладыков. Как раз в этот период меняется и схема движения городского транспорта, которая волнует сейчас большинство чебоксарцев.

- Жители нам говорят: почему вы не контролируете – маршрутки нарушают правила ПДД. Мы получаем огромное количество жалоб. И так, и так жалобы, но проблему надо решать. Нашу позицию подтвердил НИИ, который имеет большой опыт в России. Это не какая-то шарашкина контора, организация, которая разработала проекты в крупных городах нашей страны, - говорит глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков.

Город укрупняется, и транспортная реформа неизбежна, объяснил глава администрации. Министр транспорта рекомендовал размещать на остановках новые схемы движения маршрутов по мере их изменений, чтобы пассажирам было проще ориентироваться. Кроме того, Владимир Иванов попросил заключать договоры с перевозчиками на более длительный срок.

- Те основные маршруты, на которых будут оставаться автобусы средней, а может быть, и большей вместимости, я хочу попросить, чтобы на них были разыграны конкурсы на 10 лет. Это просьба наших перевозчиков. Они за 5 лет окупить автобусы большей вместимости не смогут, - отмечает министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.

- Мы считаем, что оптимизация городской транспортной сети – решение правильное. Именно троллейбусы являются основной движущейся артерией города. В Новом городе в рамках масштабной реконструкции дорожной сети будут проведены контактные линии и обеспечено троллейбусное сообщение, - говорит генеральный директор инвестиционно-строительной компании Александр Героев.

Также подводя итоги социально-экономического развития за полгода, отметили: в Чебоксарах на 23% снизился уровень преступности, на 50% увеличилась посещаемость парков. А значит, столица развивается в правильном направлении.