Вопрос защиты прав покупателей, в том числе делающих заказы в интернете, обсудили на заседании Координационного совета при главе республики. Там побывала наш корреспондент Оксана Замятина.
Оксана Замятина, Екатерина Янгалакова
В Минэкономразвития Чувашии отмечают: на долю онлайн-рынка в России приходится 3,5% объема розничной торговли. Специалисты ведомства провели опрос в Чувашии, его результаты показали: около 80% женщин и 20% мужчин пользуются услугами интернет-магазинов.
- В 2017 году по сравнению с 2016 более, чем в 2 раза вырос объем продаж организаций Чувашской Республики через интернет. При этом более, чем в 2 раза выросло число обращений с жалобами на продажу через интернет, - отметил глава республики Михаил Игнатьев.
Основная часть жалоб – на срок доставки и несоответствующее качество товара. Михаил Игнатьев отметил, что часто недобросовестные продавцы вводят в заблуждение низкой ценой, а потом отказываются оформлять возврат. Поэтому важно повышать уровень цифровой и правовой грамотности среди жителей республики, чтобы они оценивали информацию в сети и умели себя защищать. Впрочем, случаи нарушения прав потребителей продолжают фиксироваться и в обычных магазинах.
- При проверке торгового места ИП Володиной на Ярмарке обнаружена меховая продукция без сопроводительных документов и маркировки. Сеть Магазинов «Август-Рашт»: детская одежда и обувь без маркировки и не соответствующая регламенту качества, - доложила руководитель Управления Роспотребнадзора по Чувашии Надежда Луговская.
Если товары, представленные в магазинах, регулярно проверяют сотрудники ведомства, то вопрос исследования качества продукции, которую жители республики приобретают в сети, пока открыт. Сегодня на территории республики зарегистрировано около 250 онлайн-магазинов – это продукция местных производственных предприятий, дистанционная доставка продуктов, а также площадки так называемых «перекупщиков». В Управлении Роспотребнадзора планируют в будущем взять на учет эти организации и проводить в интернете контрольные закупки.