В Чебоксарах все же появится новое транспортное полукольцо — оно соединит северо-западный и новоюжный районы. Сегодня на заседании Кабинета Министров было принято решение о выделении 147 миллионов на разработку проектно-сметной документации новой дороги.
С. Позднякова
О строительстве этой магистрали уже можно слагать городские легенды — соединить северо-западный и новоюжный микрорайоны в обход центра строители планировали еще с прошлого века, когда на чебоксарские трассы выезжало не так много автомобилей. Столица растет, и число ее жителей уже превысило полумиллионную отметку. Увеличилось и количество автомобилистов — за последние 10 лет цифра удвоилась, и сегодня превысила 120 тысяч единиц, и это не считая машин, которые ежедневно приезжают в Чебоксары из близлежащих районов и Новочебоксарска. В пиковые часы загруженность дорог, построенных в большинстве своем более полувека назад, превышает 120%.
В бюджет мы как раз заложили эту сумму, контрактоваться будут в этом году, вся оплата будет в следующем, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир Иванов.
Длина шестиполосной магистрали составит 7 километров. Предусматривается строительство трех мостов и путепровода под железной дорогой. В ближайшее время в городской администрации подготовят документы для начала проведения аукциона.
Обратились в шесть проектных институтов, суммы на изготовление проектов колеблются от 100 до 180 миллионов, выделенных средств будет достаточно, - отметил глава администрации города Алексей Ладыков.
Общая стоимость строительства дороги 10,5 миллиардов рублей. На первом этапе соединят Вурнарское шоссе и улицу Богдана Хмельницкого, на втором - с улицей Энтузиастов. К 2025-му году полукольцо должно выйти к улице Университетской и значительно разгрузить центр столицы.