В Чебоксарах продолжается балетный фестиваль. Прямо сейчас на сцене Театра оперы и балета «Весна священная» Игоря Стравинского в постановке Касаткиной и Василёва. Артисты московского Театра классического балета приехали сегодня днём и сразу встретились с журналистами. Услышать танец и увидеть музыку – такое пожелание зрителям высказала одна из солисток.
Ирина Ромадова, Михаил Солин
Девиз Театра Василёва и Касаткиной – все жанры, кроме скучного. В рамках федерального проекта «Большие гастроли» артисты привезли на фестиваль в Чебоксары балеты Игоря Стравинского «Весна священная» и «Жар-птица».
- Для нас было большой радостью услышать именно предложение из Чебоксар приехать со Стравинским, - говорит заместитель директора Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва Сергей Бондаренко (г. Москва). - Мы знакомимся с вашим городом, с вашим театром. Очень здорово, что мы внесём новую струю в историю этого фестиваля.
Музыка Стравинского сейчас переживает ренессанс, говорят москвичи. Так, интерес чебоксарского балетного фестиваля к творчеству композитора подтолкнул театр Касаткиной и Василёва к новым проектам с «Геликон-Оперой» и Московской консерваторией.
Балет «Весна священная» был поставлен в 60-е годы, но и сейчас смотрится современно. Хореография на тему старинных языческих обрядов чувашскому зрителю должна особенно понравиться, считают артисты.
- Вот эти языческие мотивы сохранились не в славянской культуре, а в культуре малых народов, - рассказывает директор Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва Иван Василёв (г. Москва), - в том числе и чувашского народа. И это Василёв и Касаткина изучали, когда они писали либретто к этому балету.
Иван Василёв рассказал легендарную историю о встрече своих родителей – основателей театра – во время гастролей в США с самим Игорем Стравинским. Композитор, который еще до революции уехал за границу и ставил «Весну священную» в Париже с Дягилевым, пришёл в восторг от постановки Касаткиной и Василёва.
В Чебоксары театр приехал в составе 56 человек. Балерина Полина Кырова около 15 лет уже исполняет в «Весне» партию Бесноватой. Говорит, всегда находит что-то новое. Музыка сложна, но в то же время и проста.
- Всегда есть интерес, - делится солистка Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва Полина Кырова (г. Москва), - она никогда не становится до конца изученной, до конца понятной. Каждый спектакль заставляет тебя думать, погружаться в эту историю.
Для другой солистки театра выступление на чебоксарской сцене – дебют. Алиса Воронова впервые танцует партию Красы Ненаглядной в сказке «Жар-птица».
- Очень много интересной пластики, которую мы в процессе подготовки сочетаем с классическим репертуаром, - рассуждает солистка Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва Алиса Воронова (г. Москва). - И это абсолютно разная пластика. Она нас в каком-то смысле раскрепощает, даёт что-то новое.
Артисты московского Театра классического балета настроены на дальнейшее сотрудничество. Уже подумывают привезти в Чебоксары балет «Спартак» Арама Хачатуряна.