Уменьшить бюрократическую волокиту для предпринимателей и упростить ведение бизнеса: как в республике улучшают деловой климат

Существуют ли барьеры, тормозящие развитие бизнеса, и как улучшить деловой климат в республике? Ответы на эти вопросы искали накануне в Доме Правительства.

Виктор Вавилкин, Владимир Синдеев

В начале года Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое должно трансформировать деловой климат в стране. В нем 12 направлений деятельности и более 130 инициатив. Они призваны уменьшить бюрократическую волокиту для предпринимателей. В Чувашии над этим активно работают: например, в прошлом году срок ожидания разрешительной документации на строительство сократился на 14 дней и составил 56 дней.

- В 2018 году, - рассказывает министр строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашии Алексей Грищенко, - исключены лишние процедуры. Например, не требуется согласования технических условий с коммунальными службами, получения справок об отсутствии памятников истории и культуры, согласования органами местного самоуправления проектных условий и архитектурно-градостроительных решений, получения ордера на получение земляных работ.

Упростить ведение бизнеса призвано и предоставление услуг в электронном виде. Например, удобно таким образом регистрировать права собственности и кадастрового учета земельных участков и недвижимости. Вот только в Чувашии предпочитают совершать документооборот по старинке: на бумаге.

- Заявители пока к этому не готовы, - говорит глава администрации г. Чебоксары Алексей Ладыков. - Приносят документы, удобней им это делать в бумажном виде. Потому что это огромный пакет документов, не хотят тратить время и загружать все в электронном виде. Нет жесткого требования, которое позволяло бы нам требовать именно в электронном виде.

- Предлагаю в этом году такой акт принять, предусмотрев подачу документов в бумажном виде исключительно при отказе по техническим причинам в обработке заявления на электронном портале, - предложила руководитель Управления Росреестра по Чувашии Екатерина Карпеева.

Также в прошлом году изменилась процедура регистрации предприятий. Теперь бизнесмену, повторно сдающему необходимые бумаги, не нужно второй раз оплачивать госпошлину. Это правило работает, если изначально заявитель сдал неполный пакет документов или неправильно оформил заявление. Большое внимание уделяют налоговики и внедрению электронного документооборота.

- С 29 апреля прошлого года законодательно установлено основание для взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ в электронной форме без дублирования документов на бумажном носителе, что позволяет сократить сроки оказания услуги, - рассказала руководитель Управления ФНС по Чувашии Марина Петрова.

Улучшать деловой климат в республике намерены и впредь. В апреле обучающий семинар пройдет в муниципалитетах. На нем также обсудят проблемы, с которыми представители бизнеса сталкиваются на местах.