На очередной сессии форума "Чувашия Туристическая" выделили слабые стороны туротрасли республики

Какие сегодня запросы у туристов к культурной отрасли, и может ли регион их удовлетворить? Об этом говорили в театре оперы и балета на очередной сессии форума "Чувашия Туристическая", который проходит сейчас в Чебоксарах.

Что, по мнению экспертов, необходимо сделать сегодня, чтобы завтра турист мог получить качественный, доступный, а главное эмоциональный отдых в нашей республике?

Медицинский туризм - прекрасная платформа, которая поможет развивать туротрасль в Чувашии - так считают эксперты. Следующий шаг - удержать в республике такого туриста на подольше. Для этого региональный Минкульт предлагает турмаршрут "Многоликая Чувашия - дорогами тысячелетий". Он состоит из трех подмаршрутов: "Большой" и "Малой" дороги тысячелетий, а также "Маршрута доблести". 

- "Малая дорога тысячелетий" - это знакомство со столицей республики городом Чебоксары и Заволжьем. Ключевая особенность туристического продукта состоит в том, что красной нитью, объединяющей все точки маршрута является этническое наследие чувашского народа. В рамках "Большой дороги тысячелетий" Многоликой Чувашии мы предлагаем туристам посетить наиболее интересные города, районы республики, живописные места Чувашского края, - сообщила министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашии Светлана Каликова.

Малые города Чувашии могут быть интересны туристу не меньше, чем столица. Цивильск - центр православного паломничества, Мариинский Посад - старинный купеческий город, в Алатыре сохранилось несколько памятников культурного наследия. Чувашия действительно регион с многовековой самобытной культурой. Однако несмотря на всё это, по последним данным всего 8% туристов, будучи в Чувашии, выбирают культурно-познавательную программу и идут за эмоциями в музеи и театры.

- О чем это говорит? С одной стороны очень много мест, очень много посещений, около 400 тысяч за неполный год, но доля средств, которые оставляются и могут заработать музеи, безусловно должна увеличиваться. И мы должны делать из этих музеев в том числе и самоокупаемые и интересные объекты, - отметил министр экономического развития и имущественных отношений Чувашии Дмитрий Краснов.

Пока в Чувашии выходом на полную самоокупаемость может похвастать только один музей, правда он единственный в России - это Музей трактора. За год его посетили более 60 тысяч человек. К такому результату должны стремиться и остальные, считают в Минэке. Но что же этому мешает? Свое мнение высказала участница форума из Башкортостана Екатерина Кириллова, которая специально заранее приехала в Чебоксары, как турист. Несмотря на то, что город девушке и ее друзьям понравился, (о нем им рассказывал осведомленный гид), он не смог ответить им на главный вопрос: стоит ли снова вернуться в Чебоксары и зачем? Кроме того, девушка была готова потратить 20 тысяч рублей, но не нашла на что. 

- Во-первых, отмечу, что неподготовленному заранее туристу в вашем городе тяжело, потому что есть сайты с описанием маршрутов, экскурсий, а как на них записаться, этой информации нет, к сожалению. Я поставила себе приложение "Туристическая Чувашия", посмотрела маршруты, которые я могла бы за 1 день купить, но маршруты эти предлагает Агентство по развитию туризма, которое в субботу и воскресенье не работает, - заметила победитель Всероссийской премии "Маршрут года-2022", лауреат Всероссийской премии "Russian Event Awards - 2022" Екатерина Кириллова.

Еще одна слабая сторона у туротрасли Чувашии - плохое представление региона и его туристических продуктов в социальных сетях. На нее указал главный пиарщик Третьяковской галереи Алексей Савищев. Сегодня 95% людей доверяют отзывам в интернете, и надо этим умело пользоваться.

- Телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, и выходя из дома без нее, мы чувствуем себя голыми. Возьмите это за основу. Не сайт, не компьютер, у очень большого количества населения региональных городов компьютера дома нет. Вся семья пользуется своими телефонами, - подчеркнул начальник службы по связям с общественностью и цифровому маркетингу ФГУК "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" Алексей Савищев.

Эксперт также отметил, что если эту составляющую поправить, и грамотно преподнести регион в интернет-пространстве, у Чувашии есть большие перспективы для развития, поскольку по статистике 65% туристов выбирают для посещения города, где есть музеи и архитектурные ценности. Кроме того, в ближайшие годы внутренний национальный туризм в России будет очень востребован.

 

Екатерина Храмкина, Михаил Солин