Господдержка предпринимателей помогает развивать туристическую привлекательность Чувашии

В следующем году на поддержку бизнеса государство выделит около 80-ти миллиардов рублей. Речь идёт, в частности, о нацпроекте "Малое и среднее предпринимательство". Всего же на эти цели будет потрачено больше 700-от миллиардов рублей.

В Чувашии представители бизнеса активно участвуют во многих проектах и программах. Сейчас одно из главных направлений - развитие туристических мест. Так, в Чебоксарах на одной из главных достопримечательностей - Московской набережной - появилось немало точек, которые открылись с помощью проекта "МСП". 

Предприниматель Руслан Григорьев больше 10-ти лет занимается велопрокатом. Решил перебазироваться в это помещение, оно как раз пустовало. Расположение здесь более чем удобное - неподалеку от Красной площади: взял двухколесный транспорт и покатил по самым красивым местам с видами на залив и Волгу. Тем более что необходимая для "покатушек" инфраструктура - имеется. 

- Катаемся обычно на набережной, берем на час велосипед, 5-6 километров выделенной полосы для велосипедов, очень удобно, брали и за Волгу, - рассказал житель города Александр Александров.

Преодолеть первоначальные сложности бизнесмену помогло в том числе и участие в национальном проекте "Малое и среднее предпринимательство". 

- Основная проблема была купить это помещение, нужны были деньги, и в этом нам помогли МСП, я взял кредит, сделал небольшой ремонт и начал работать, - поделился предприниматель Руслан Григорьев.

Руслан Григорьев получил льготный займ  - около 5 миллионов рублей. Также закупил оборудование - велосипеды, самокаты, сноуборды, горные лыжи: одним сезоном тут не ограничиваются. На самых туристических локациях работает уже немало предпринимателей, получивших поддержку в рамках нацпроекта "МСП". Их может стать еще больше - территория активно развивается.

- Льготное финансирование в центре "Мой бизнес" пользуется большой популярностью и за 23-й год мы заключили больше 350 договоров на сумму более 900 миллионов рублей. Кстати говоря, Гарантийный фонд Чувашии недавно сделал размер вознаграждения для предпринимателей в туристической сфере еще более комфортным - снижен до минимального размера, - сообщила директор центра "Мой бизнес" Татьяна Макаркина.

Конечно, здесь есть свои нюансы, и их немало. Для построения бизнеса в туристических точках необходимо соответствовать месту, вписываться в единый стиль. 

- С одной стороны, разместить объект здесь проще, чем в городе, землю можно не выкупать, предоставляется на некоторый период, а с другой стороны, требования к архитектуре, согласованию, возведению объекта более жесткие предъявляются в связи с тем, что центр города, его лицо, - рассказал предприниматель, владелец кафе Сергей Разумов.

Есть и еще один значительный минус работы заведения в таком месте - это сезонность. Летом проходимость тут не просто высокая - за столик не пробиться, но сейчас, с закрытием купального сезона, кафе опустело. Захаживают лишь редкие прохожие.

- Хотелось бы, чтобы хотя бы в зимний период был открыт доступ сюда на автомобилях, потому что людям затруднительно в дождь, снег идти 300-400 метров, чтобы здесь провести время, - считает предприниматель, владелец кафе Сергей Разумов.

Хотя кому-то даже сезонность не мешает. Говорят, что и на Новый год посетители бронируют места. Речь - о зоне для приготовления шашлыков  на набережной. Ее здесь обустроили, чтобы люди не собирались в окрестных посадках и не разжигали костры, а отдыхали цивилизованно. И все же здесь тоже сетуют на отдаленность места. 

- Тяжело туда и обратно, далеко от центрального входа, надо организовать какой-то электрический транспорт, который мог бы ходить как в качестве экскурсий, так и в качестве довоза до отдельных точек, тогда проходимость увеличится, - отметил директор центрального парка культуры и отдыха "Лакреевский лес" Игорь Ивонтьев.

Ландшафт здесь диктует свои правила. Во многих других городах на набережные не приходится спускаться и затем подниматься по крутым лестницам либо проходить огромные расстояния от одной точки до другой - не всем это доступно. Предприниматели считают, чтобы туристическая привлекательность повышалась, необходимо еще доработать отдельные нюансы.  


Наталия Егорова, Святослав Петров, Димитрий Макаров