Чувашские студенты приняли участие в форсайт-сессии по применению Big Data в туризме 

Ее организовала компания МТС. Задача - придумать новые подходы к развитию туротрасли в республике с использованием цифровых инструментов.

Тепловая карта со множеством возможностей и фильтров – современные IT-решения позволяют анализировать огромные массивы информации в несколько кликов, делать выгрузки, сравнивать тенденции и составлять прогнозы. В ЧГУ на форсайт-сессию собрались лучшие студенты с разных факультетов, чтобы проверить гипотезы по развитию туризма в нашей республике. 

- Технология агрегированных обезличенных данных Big Data МТС позволяет анализировать турпотоки и определять места притяжения для путешественников. С помощью платформы Big Data можно составить цифровой образ туриста, определить: откуда к нам приезжают гости, их пол, возраст, где они останавливаются, какие у них интересы, какие места они посещают. Все это позволяет создать более полный портрет туриста, более полно определить их потребности, и принимать взвешенные управленческие решения для развития туристической инфраструктуры региона, - уверена Александра Кривушова, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами филиала МТС в Чувашии.

С большими данными работали пять студенческих команд. Одна из них предложила устроить тур от Канаша к Мокринскому мосту для встречи заката, прозвучала идея построить у Ибресь быстровозводимый глэмпинг для наблюдения за звездами, открыть арт-пространство в Чебоксарах, обустроить кафе с национальной кухней у памятника Строителям безмолвных рубежей. А команда-победитель, при помощи цифровых инструментов, аргументированно доказала жюри перспективность создания этнодеревни в Заволжье.

- Не секрет, что сегодня открытия в науке и в других областях делаются на стыке разных сфер знаний, - отметил Андрей Александров, ректор Чувашского госуниверситета им. И.Н.Ульянова. Студенты – будущие ИТ-специалисты, экономисты, будущие специалисты в туристической сфере – они как раз могут выдать очень оригинальное, интересное решение.

Идеи студентов будут прорабатываться специалистами, которые занимаются концепцией развития туризма. Big Data как раз может стать основой для принятия взвешенных управленческих решений по развитию туристской инфраструктуры Чувашии.

Ольга Мартьянова, Михаил Солин